Приложение
ПРИМЕРНЫЕ
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ
ОТДЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ
Деятельностные
·
уметь ставить цель;
·
уметь находить
средства;
·
уметь подобрать методы
и формы;
·
уметь осуществлять
оценку собственной деятельности;
·
уметь осуществлять
анализ, рефлексию деятельности;
·
уметь корректировать
деятельность;
·
уметь принимать
решение;
·
·
Коммуникативные
·
уметь слушать;
·
уметь слышать;
·
уметь принимать другого
таким, какой он есть (быть толерантным);
·
уметь вести диалог,
полилог, монолог;
·
уметь представить
информацию в различных видах;
·
уметь сопереживать
другому;
·
владеть речеведческой
культурой;
·
внешнее обаяние;
·
уметь дискутировать
и защищать свою точку зрения;
·
понимать и говорить,
читать и писать на нескольких языках (не обязательно на иностранном языке, это
может быть язык знаков, язык компьютерной информации и др.);
·
уметь выступать на
публике;
·
уметь читать графики,
диаграммы и таблицы данных;
·
·
Информационные
·
уметь увидеть проблему;
·
уметь выбрать объект,
предмет информации;
·
уметь определить цель и
поставить задачу;
·
уметь подобрать
источники информации;
·
уметь определить метод
и способ сбора информации;
·
уметь пользоваться
различными источниками информации в том числе новейшими;
·
понимать и выбирать
информацию;
·
уметь обработать информацию;
·
уметь освоить
информацию;
·
уметь структурировать
информацию;
·
уметь систематизировать
информацию;
·
уметь представить
информацию;
·
уметь применить
информацию;
·
уметь выработать
рекомендации по применению информации;
·
уметь интерпретировать
информацию;
·
уметь создать базу
данных;
·
уметь обновлять
информацию;
·
уметь преобразовывать
различные виды информации;
·
·
Исследовательские
·
уметь видеть проблему;
·
уметь формулировать
гипотезу;
·
уметь ставить цель
исследования, результаты которого подтвердят либо опровергнут гипотезу;
·
уметь понимать
возможность реализации цели
(благоприятного для себя);
·
уметь выбирать методы и
средства;
·
уметь осуществлять
анализ, рефлексия;
·
уметь оценивать
собственную деятельность;
·
уметь сделать вывод
(подвести итог);
·
уметь принимать решение
о дальнейшей деятельности;
·
·
Учебные
·
уметь ставить цель;
·
уметь находить
средства;
·
уметь подобрать методы
и формы;
·
уметь применять знания
в нестандартной ситуации;
·
уметь осуществлять
анализ, рефлексию деятельности;
·
уметь осуществлять
оценку собственной деятельности;
·
уметь контролировать и
корректировать собственную деятельность;
·
уметь принимать
решение;
·
уметь переносить опыт
из одной области в другую;
·
уметь связывать воедино
и использовать отдельные части знания;
·
отвечать за качество
своей деятельности;
·
заниматься
самообразованием
·
·
Использованы материалы информационного
справочника «Профессиональная компетентность: понятие и виды» / Сост.
Н.Л.Солянкина. – Красноярск, ИПК РО, 2003. – 25 с.