Анкета для учителей
по апробации проекта
регионального компонента государственного образовательного стандарта общего
образования Красноярского края
В
соответствии с задачами эксперимента по апробации проекта регионального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского
края учителя-экспериментаторы работают с анкетами до 10 февраля 2004г.
Результаты отправляются на сайт или в Красноярский краевой институт повышения
квалификации работников образования.
I. Отношение к программе регионального компонента
1. Соответствует ли содержание программы целям
и задачам Регионального компонента?
а) соответствует;
б) частично соответствует;
в) не соответствует.
2. Насколько оптимален объем программы для
достижения цели?
а) незначительно превышает;
б) намного превышает;
в) оптимален;
г) недостаточен.
3. Если превышение объема существенно, то
оправдано ли это превышение (например, предоставлением дополнительного
материала для самостоятельного освоения)?
а) оправдано;
б) не оправдано;
в) не вполне оправдано.
4. Соответствует ли содержание программы
возрасту учеников?
а) соответствует;
б) частично соответствует;
в) не соответствует.
5. В ходе апробации программы, нагрузка
учащихся:
а) увеличилась;
б) уменьшилась;
в) осталась без изменений.
6. Обеспечивает ли программа возможности для
уровневой дифференциации обучения?
а) обеспечивает;
б) не обеспечивает;
в) частично обеспечивает.
7. Как Вы считаете, обеспечивает ли реализация
программы возможности для формирования следующих способностей:
Способности |
обеспечивает |
не
обеспечивает |
частично обеспечивает |
деятельностные |
|
|
|
информационные |
|
|
|
учебно-логические |
|
|
|
коммуникативные |
|
|
|
исследовательские |
|
|
|
8. Как
Вы считаете:
Да Нет
·
программа
направлена на удержание единого образовательного пространства; |
|
|
·
содержание
программы направлено на сохранение и развитие уникальных (специфических)
культурно-исторических и экономических достижений края; |
|
|
·
содержание
программы соответствует принципам: P дополнительности (сопряженности) федерального, регионального
и школьного компонентов образования; |
|
|
P вариативности (выстраивание регионального компонента
с учетом происходящего в местом сообществе); |
|
|
P разнообразия (удержание общего и особенного),
баланса консервативности и инновации в содержании образования; |
|
|
P культуросообразности и поликультурности; |
|
|
P опоры на два типа опыта (по М. Бахтину): конкретного
(здесь и теперь) и универсального (исторического). |
|
|
·
цели,
структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки
учащихся, заложенные в программу, соответствуют образовательным
потребностям и стратегии развития региона. |
|
|
II. Образовательные результаты учащихся , полученные в ходе апробации.
Заполняя анкету, используйте примерные критерии оценивания отдельных
способностей учащихся (см. Приложение).
|
все или большинство
учащихся |
менее половины
учащихся |
единицы
учащихся |
1.
Какие ключевые способности, на ваш взгляд, приобрели учащиеся,
благодаря внедрению программы? пример: · способность к самостоятельной
познавательной деятельности, основанная на приобретении знаний из различных
источников информации: |
|
|
|
2. Способствовует содержание программы проявлению
познавательных интересов у учащихся (указать направления)? пример: · история края: · экономические проблемы (рынок
труда): · молодежные проблемы: · |
|
|
|
Ваши предложения по доработке программы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________