Тематическое планирование по труду (3 класс, 6 часа)

                                                     Тематическое планирование по трудовому обучению в 3 классе, 6 часов

 

№ п/п

Тема

 

Кол.   Час

Цель, задачи

Практические навыки

Позиция «творец»

1.

Работа с природным материалом своей местности.

    1

  • Создавать условия для составления аппликации из тополиного пуха (ваты). 

 

  • Организовать конкурс аппликаций из пуха.

 

§       Учитывать свойства тополиного пуха при изготовлении аппликации.

 

§       Пользоваться техникой нанесения слоев пуха в изделии по шаблону. 

 

 

§  Выполнять аппликацию из тополиного пуха (ваты) с одним образом «Белый медведь», «Мишка на Севере», «Чум», «Сон реки», «Котенок» и др. 

 

§  Составлять различные композиции при выполнении аппликации из листьев «На далеком Севере», «Снежная сказка», «Зима» и др.

 

§  Выполнение мозаики из опилок «Белый медведь», «В Саянских горах» и др.

 

§  Участие в конкурсе «Родные просторы».

 

2

  • Научить шитью игрушек из меха.
  • Переводить выкройку животных (еж, олень, заяц, медведь, летучая мышь и др.) с  кальки на ткань или мех.

 

  • Планировать свою деятельность при пошиве игрушки.

 

  • Аккуратно выполнять работу.

 

  • Выполнять технику безопасности при работе с острыми инструментами.

 

§  Пользоваться выкройками. 

 

§  Самостоятельно сшить мягкую игрушку для детского сада (по выбору).

 

 

1

  • Способствовать созданию условий для изготовления поделок при работе с природным материалом своей местности (мхи, коренья, рога и др.).

 

  • Организовать выставку поделок «Мой край родной».

 

  • Самостоятельно находить и использовать различный природный материал в поделках. 

 

  • Составлять композицию из элементов (ветки, корни, камни, мхи, шишки сосны, лиственницы, и др

 

  • Скреплять детали пластилином.

 

  • Представлять свою работу на выставке.

 

§      Видеть замысловатые образы, таящиеся в различных палочках, веточках, сучках, рогах. корнях.

 

§      Оформлять поделки.

 

§      Изготовление поделок «Новогодняя сказка», «Пингвиний пляж», «Птичий базар» и др.

 

§      Участие в выставке поделок. 

 

2.

Ремесла народностей, населяющих Красноярский край.

1

§       Познакомить с природными богатствами края, используемых для пошива традиционной одежды народностей края (камус и др.)

§       Знать коренные народности края (кеты, эвенки).

 

§       Называть утварь народностей края.

 

  • Различать разновидности меха и кожи.

 

  • Выполнять технику безопасности при работе с клеем, ножницами, шилом.

 

§      Выполнение из берес­ты коробочек.

 

§      Вырезание из меха и кожи талисманов, кулонов.

 

§      Изготовление из глины или пластилина утвари народностей края (чуни, унтайки, казан и др.)

 

§      Изготовить панно-миниатюру "Уголок родного края" с использованием кусочков меха, кожи и др. 

 

3.

Оригами.

1

§       Продолжать создавать условия для освоения техники «Оригами».

 

§       Организовать коллективную работу для создания художественных композиций. 

  • «Читать с листа» ход изготовления простейших предметов.

 

  • Подбирать материал для конструирования жилья разных народностей края.  

 

  • Закреплять стыки.

 

  • Оформлять композиции.

 

§  Придумывать свой способ конструирования из бумаги и картона жилья разных народностей края.  

 

§  Составление художественных композиций из различных материалов по желанию детей («В лесу», «На лугу», «На болоте»...).

 

 

 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz