Тематическое планирование по трудовому обучению в 3 классе, 6
часов
№ п/п |
Тема |
Кол. Час |
Цель, задачи |
Практические навыки |
Позиция «творец» |
1. |
Работа с природным материалом своей местности. |
1 |
|
§ Учитывать свойства тополиного пуха при изготовлении аппликации. § Пользоваться техникой нанесения слоев пуха в изделии по шаблону. |
§ Выполнять аппликацию из тополиного пуха (ваты) с одним образом «Белый медведь», «Мишка на Севере», «Чум», «Сон реки», «Котенок» и др. |
§ Составлять различные композиции при выполнении аппликации из листьев «На далеком Севере», «Снежная сказка», «Зима» и др.
|
|||||
§ Выполнение мозаики из опилок «Белый медведь», «В Саянских горах» и др. |
|||||
§ Участие в конкурсе «Родные просторы». |
|||||
|
2 |
|
|
§ Пользоваться выкройками. § Самостоятельно сшить мягкую игрушку для детского сада (по выбору). |
|
|
1 |
|
|
§ Видеть замысловатые образы, таящиеся в различных палочках, веточках, сучках, рогах. корнях. § Оформлять поделки. § Изготовление поделок «Новогодняя сказка», «Пингвиний пляж», «Птичий базар» и др. § Участие в выставке поделок. |
|
2. |
Ремесла народностей, населяющих Красноярский край. |
1 |
§
Познакомить с природными
богатствами края, используемых для пошива традиционной одежды народностей
края (камус и др.) |
§ Знать коренные народности края (кеты, эвенки). § Называть утварь народностей края.
|
§
Выполнение
из бересты коробочек. § Вырезание из меха и кожи талисманов, кулонов. § Изготовление из глины или пластилина утвари народностей края (чуни, унтайки, казан и др.) § Изготовить панно-миниатюру "Уголок родного края" с использованием кусочков меха, кожи и др. |
3.
|
Оригами. |
1 |
§
Продолжать создавать
условия для освоения техники «Оригами». §
Организовать коллективную
работу для создания художественных композиций. |
|
§ Придумывать свой способ конструирования из бумаги и картона жилья разных народностей края. § Составление художественных композиций из различных материалов по желанию детей («В лесу», «На лугу», «На болоте»...). |