ПРОЕКТ

Главное управление образования Администрации Красноярского края объявляет конкурс учебных изданий, реализующих национально-региональный компонент в крае, с последующим присвоением грифа ГУОАКК

«Допущено», «Рекомендовано».

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе регионализации общего образования

Красноярского края

 

1.     Общие положения

1.1. Предназначение: конкурс является механизмом регионализации общего образования края, способствует созданию и обновлению содержания регионально компонента, формированию его стандарта.

1.2.   Цели конкурса:

·        Выявление концептуальных идей инвариантной части национально-  регионального компонента (далее НРК).

·        Отбор учебных изданий, реализующих НРК, с последующим присвоением грифа Главного управления образования администрации Красноярского края «Допущено», «Рекомендовано».

·        Отбор разработок интегрированного учебного курса, направленного на становление социальных, коммуникативных, интеллектуальных компетентностей учащихся как ресурса развития территории.

1.3  Участники конкурса: педагоги, педагогические сообщества МОУ, методисты, преподаватели и сотрудники ИПК РО, вузов, представители общественности, отдельные лица.

1.4.   Приём конкурсных материалов до 25-ого июня 2004 г.

                          

 

 

2.     Порядок проведения

2.1. Конкурс проводится ежегодно.

 

2.2.   Номинации конкурса:

·        Учебное издание, реализующее НРК.

·        Курсы, реализующие НРК.

 

2.3. Конкурсные материалы (по 1 экземпляру на электронном  и  на бумажном носителях) подаются для регистрации в ГУО Красноярского края по адресу:

г. Красноярск, ул., Матросова, 19, каб. 3-09, тел. 56-06-96.

Подробности о проведении конкурса можно узнать по адресам:

http: // enisey-nrk.narod.ru; http: //www.cross-ipk.ru/index.html

 

 

2.4. К конкурсным материалам прилагается письмо-представление, в котором указаны:

·                        Номинация конкурса.

·                        Точное название учебного издания в соответствии с титульным листом.

·                        Сведения об авторах (авторском коллективе) с указанием фамилии, имени, отчества; ученой степени и звания, специальности, места работы и должности, домашнего адреса, номера служебного и домашнего телефона.

·                        Вид учебного издания (учебник, учебное пособие, хрестоматия и т.д.).

·                        Читательский адрес (для обучающихся, для учителей; тип и вид образовательного учреждения: общеобразовательная школа, гимназия, лицей и т.д.).

·                        Объем учебного издания в печатных листах.

·                        Приложение (перечень материалов, количество экземпляров).

2.5. Срок рассмотрения учебного издания по вопросу о присвоении (подтверждении) грифа «Допущено» установлен до трёх месяцев со дня подачи заявления.

2.6. Экспертиза конкурсных материалов проводится в соответствии с утвержденными положениями:

·        «Положение о краевом экспертном совете по учебной литературе» (прил. № 1),

·        «Порядок экспертизы учебных изданий, реализующих национально-региональный компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения Красноярского края» (прил. № 2),

·        «Порядок проведения апробации (расширенной экспертизы) учебников, реализующих краевой (национально-региональный) компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения,  для последующего присвоения грифа «Рекомендовано» ГУО администрации Красноярского края» (прил. № 3),

 

3.Финансирование конкурса

3.1.Финансирование конкурса осуществляется согласно утвержденной сметы.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Положение

о порядке присвоения (подтверждения) учебным изданиям, реализующим национально-региональный компонент содержания общего образования

в Красноярском крае и компонент образовательного учреждения, грифа Главного управления образования администрации Красноярского края

1. Общие положения

1.1.    Настоящее    Положение    устанавливает    порядок    присвоения
(подтверждения)      учебным      изданиям,      реализующим      национально-
региональный компонент содержания общего образования в Красноярском
крае и компонент образовательного учреждения, грифа Главного управления
образования администрации Красноярского края. Положение разработано в
соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации
от 14.07.03г. № 3022 « Об утверждении Примерного положения о порядке
присвоения       (подтверждения)      учебным       изданиям,       реализующим
региональный (национально-региональный) компонент содержания общего
образования   и   компонент   образовательного   учреждения,   грифа   органа
управления образованием субъекта Российской федерации»

1.2.         Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляет
Главное управление образования администрации Красноярского края (далее
-  ГУО)  и  Министерство  образования  Российской   Федерации  (далее  -
Минобразование РФ) в соответствии со своей компетенцией.

1.3.         ГУО утверждает учебные издания, перечень которых определен в
издательском ГОСТе 29.130-97, электронные учебные издания, аудио- и
видео   пособия       (далее   -   учебные   пособия),    предназначенные   для
использования  в  образовательном  процессе,  реализующим  национально-
региональный компонент содержания общего образования в Красноярском
крае и компонент образовательного учреждения.

1.4.         Официальное утверждение учебного издания реализуется через
процедуру    присвоения    (подтверждения)    грифа    ГУО    на    основании
экспертного заключения.

1.5.   Экспертиза учебных изданий  проводится краевым экспертным
советом по учебным изданиям (далее - экспертный совет). Организация
экспертизы учебных изданий возлагается на ГУО.

1.6.Краевой экспертный совет по обеспечению образовательных учреждений учебной литературой является общественным органом при ГУО и осуществляет свою деятельность на основании Положения о краевом экспертном совете, утвержденного приказом ГУО.

1.7.   В   состав   Совета   входят первый      заместитель      начальника
управления образованием администрации края, работники ГУО, ИПК РО,
представители   Законодательной   власти,   МУО,   педагогических   учебных
заведений,   ОУ,   краевого   попечительского  совета,   методических   служб,
учебно-методических   объединений   по   педагогическому   образованию,
представители науки, культуры,    здравоохранения, профсоюза работников
образования. Состав экспертного совета утверждается приказом ГУО.

1.8.  Гриф ГУО присваивается (подтверждается) учебному изданию (за
исключением  учебника)  после  экспертизы  готового  издания,   оригинал-
макета, верстки, рукописи с рисунками.

Гриф ГУО присваивается (подтверждается) учебнику только после экспертизы готового издания, или оригинал - макета, или верстки. Возможно проведение предварительной экспертизы рукописи учебника.

1.9.Результаты проведения экспертизы учебного издания рассматриваются на коллегии ГУО (далее - коллегия), при положительном решении которой учебному изданию присваивается (подтверждается) гриф «Допущено Главным управлением образования администрации Красноярского края» (далее - «Допущено») или гриф «Рекомендовано Главным управлением образования администрации Красноярского края» (далее «Рекомендовано»).

Гриф «Рекомендовано» присваивается только учебникам.

1.10.     Текст    грифа    ГУО с    указанием    даты    его    присвоения
(подтверждения)  размещается   на  лицевой   стороне   титульного  листа  в
подзаголовочных   данных   учебного   издания.   Информация   об   учебном
издании, и его адресе дается в подзаголовочных данных в соответствии с
требованиями     издательского     ГОСТа     7.4-95.     Редакция     грифа     и
подзаголовочные данные не могут подвергаться изменениям со стороны
издательства (издающей организации) или автора.

1.11.              Издательство "(издающая  организация),  выпустившее  учебное
издание с грифом ГУО, обязано представить в ГУО два экземпляра учебного
издания в трехмесячный срок со дня его выпуска.

1.12.              ГУО  ежегодно  представляет  в  Минобразование  РФ  полный
перечень учебных изданий, имеющих гриф ГУО, которые включаются в
Федеральный перечень учебных изданий.

ГУО направляет в Минобразование РФ по одному экземпляру всех учебных изданий, которым присвоен (подтвержден) гриф «Допущено» или «Рекомендовано» с приложением копии заключения экспертного совета.

1.13.              Минобразование РФ может назначить проведение экспертизы
учебного издания, получившего (подтвердившего) гриф ГУО, в соответствии
с порядком, утвержденным Министерством образования РФ

1.14.              Экспертиза учебных изданий, изданных не на русском языке,
проводится ФЭС с обязательным представлением заверенного перевода на
русский язык.

1.15.    Срок   действия    грифа    «Допущено»    и        «Рекомендовано»
устанавливается на 5 лет. В случае выяснения обстоятельств, не учтенных

при     присвоении     (подтверждении) учебному изданию грифа ГУО, гриф может быть отозван по решению ГУО

2.Процедура присвоения (подтверждения) грифа.

Процедура присвоения (подтверждения) грифа ГУО следующая:

 2.1 .Порядок присвоения (подтверждения) грифа «Допущено»

2.1.1.   Для решения вопроса о присвоении (подтверждении) учебному
изданию    грифа   «Допущено»,    автор   учебного    издания,    издательство
(издательская организация) и др. организации (далее - заявитель) направляет
три экземпляра учебного издания и письмо в ГУО с просьбой рассмотреть
вопрос   о   присвоении   (подтверждении)   грифа   «Допущено»   учебному
изданию.  В  письме  указываются  реквизиты  заявителя,  название  и  вид
учебного издания, его авторы, количество печатных листов, количество
экземпляров,   прилагается   пояснительная   записка,   справка   о   доработке
учебного издания (при повторном представлении).

Представленные материалы регистрируются в ГУО и в недельный срок направляются в экспертный совет на экспертизу.

2.1.2.              По итогам проведенной экспертизы   экспертный совет готовит
заключение,    в   котором   дается   всесторонняя   и   объективная   оценка
содержания,    структуры,    методического    аппарата    учебного    издания,
констатируется   соответствие       требованиям   национально-регионального
компонента содержания общего образования в Красноярском крае (далее
НРК), делается вывод о возможности присвоения (подтверждения) грифа
«Допущено».

2.1.3.              Заключение экспертного совета рассматривается на очередном
заседании коллегии Главного управления образования администрации края

(далее - Коллегия ГУО)

Учебным изданиям присваивается (подтверждается) гриф «Допущено» при положительном заключении экспертного совета и положительном решении коллегии ГУО.

2.1.4.   Рассмотренное учебное издание с заключением    экспертного
совета и рецензиями направляется в ГУО, которое готовит в адрес заявителя
письмо о присвоении (подтверждении) грифа «Допущено», либо о повторном
рассмотрении учебного издания, либо об отклонении учебного издания.

2.1.5.Срок рассмотрения учебного издания по вопросу о присвоении (подтверждении) грифа «Допущено» устанавливается до трех месяцев со дня подачи заявления.

2.2. Порядок присвоения (подтверждения) грифа «Рекомендовано»

2.2.1.               Гриф «Рекомендовано» присваивается (подтверждается) только
учебникам, имеющим гриф<«Допущено».

2.2.2.               Для решения  вопроса о присвоении  грифа «Рекомендовано»
заявитель направляет в ГУО два экземпляра учебника и письмо с просьбой
рассмотреть вопрос о присвоении (подтверждении) грифа «Рекомендовано»
учебнику.

2.2.3.        ГУО       регистрирует представленные                  материалы,
определяет  три   муниципальных  органа  управления  образованием     для
проведения   апробации   (расширенной   экспертизы)   учебника   (далее   -
апробация),  устанавливает  ее  сроки  и  количество  общеобразовательных
учреждений, принимающих в ней участие. Решение ГУО, два экземпляра
учебника направляются в экспертный совет для организации и проведения
апробации.

2.2.4.                      Порядок   проведения   апробации       учебника   определяется
Положением о порядке проведения апробации (расширенной экспертизы)
учебников    для    последующего    присвоения    грифа    «Рекомендовано»,
утвержденным приказом ГУО.

2.2.5.                      После   проведения   апробации   учебника   экспертный   совет
направляет в ГУО следующие материалы: учебник, заключение экспертного
совета, материалы апробации.

2.2.6.   Заключение экспертного совета рассматривается на очередном
заседании коллегии ГУО.

Учебнику присваивается   гриф «Рекомендовано» при положительном заключении экспертного совета и положительном решении коллегии ГУО.

2.2.7.                   ГУО направляет в адрес заявителя либо письмо о присвоении
учебнику грифа «Рекомендовано», либо заключение   экспертного совета с
обоснованием отклонения просьбы заявителя о присвоении учебнику грифа
«Рекомендовано».

2.2.8.                   Подтверждение  грифа  «Рекомендовано»  осуществляется  без
апробации учебника.

З.Апелляция

3.1.  Отклоненное учебное издание может быть повторно представлено
для решения вопроса о присвоении грифа не ранее, чем через шесть месяцев
с момента отклонения.

3.2.     Заявитель   в   случае    несогласия    с   заключением    краевого
экспертного  совета в течение десяти дней  после  получения указанных
материалов   имеет  право   письменно   в   течение   10   дней   обратиться   с
апелляцией в ГУО. В этом случае по решению коллегии учебное издание
направляется на дополнительную экспертизу, результаты которой повторно
выносятся на рассмотрение коллегии.

3.3.  ГУО направляет решение коллегии заявителю. Данное решение
апелляции не подлежит.

Положение

о порядке проведения апробации (расширенной экспертизы) учебников, реализующих краевой (национально-региональный)

компонент содержания общего образования и компонент

образовательного учреждения, для последующего присвоения

грифа «Рекомендовано Главным управлением образования

администрации Красноярского края»

1.  Настоящее    Положение    устанавливает    порядок    проведения
апробации   (расширенной   экспертизы)  учебников  реализующих   краевой
(национально-региональный) компонент содержания общего образования и
компонент образовательного учреждения, для последующего присвоения
грифа «Рекомендовано Главным управлением образования администрации
Красноярского края» ( далее - «Рекомендовано»)

2.                 Апробация    (расширенная    экспертизы)    учебников,    (далее    -
апробация) является необходимым условием для рассмотрения вопроса о
присвоении учебнику грифа «Рекомендовано».

3.                 Апробация   проводится   на   основании   «Положения   о   порядке
присвоения   (подтверждения)   учебным   изданиям,   реализующим   краевой
(национально-    региональный)    компонент    содержания    образования    в
Красноярском   крае   и   компонент   образовательного   учреждения,   грифа
Главного  управления  образования  администрации  Красноярского  края»,
утвержденного приказом Главного управления образования администрации
Красноярского края (далее - ГУ О) и настоящего Положения.

 

4.          К апробации допускаются учебники, имеющие   гриф «Допущено
Главным управлением  образования  администрации  Красноярского  края»
(далее - «Допущено»).

5.          Для решения вопроса о присвоении грифа «Рекомендовано» автор
учебного    издания,    издательство    (издательская    организация)    и    др.
организации (далее - заявитель) направляет в ГУО два экземпляра учебника и
письмо    с    просьбой    рассмотреть    вопрос    о    присвоении         грифа
«Рекомендовано» учебнику.

6.   ГУО  регистрирует  представленные  материалы,  определяет три
муниципальных органа управления образованием для проведения апробации
учебника,   устанавливает   ее   сроки   и   количество   общеобразовательных
учреждений, принимающих в ней участие. Решение ГУО, два экземпляра
учебника    направляются в ЭС, который в свою очередь      учебники    и
сопроводительное   письмо   направляет   в   Центр   учебного   книгоиздания
Краевого   института   повышения   квалификации   работников   образования
(далее - ЦУК ИПК РО) для организации и проведения апробации.

В сопроводительном письме указываются:

точное название учебника, адресность учебного издания;

автор (авторский коллектив);

дата и номер документа ГУО о присвоении грифа «Допущено»;

полное название и реквизиты издательства, выпускающего данный учебник и гарантирующего оплату апробации, с указание фамилии, имени отчества руководителя издательства;

приложения (копия документа о присвоении учебнику грифа «Допущено»; Могут быть также направлены концепция, программа и методическое пособие, ранее рассмотренные ЭС и имеющие гриф, краткая информация автора об учебнике и др.).

7.             ЦУК ИПК РО заключает договор с заявителем на проведение
апробации учебника. В договоре указываются сроки проведения апробации,
порядок оплаты, ответственность сторон и другие условия.

8.             ЦУК ИПК РО заключает договор  на проведение  апробации  с
муниципальными органами управления образованием (далее - МОУО)

9.  ЦУК ИПК РО направляет в МОУО документы, информационные и
методические материалы, регламентирующие порядок проведения апробации
учебника.

10.   Председатель краевого экспертного совета (далее - председатель
ЭС)   назначает   эксперта,   который   готовит   рецензию   по   результатам
проведения апробации учебника и при необходимости консультанта.

11.  ИПК РО назначает методиста,   ответственного за организацию
проведения апробации учебника,  разработку контрольно-  измерительных
материалов         апробации.         Контрольно-измерительные         материалы
разрабатываются по согласованию с ЭС.

12.  Для   проведения   апробации   учебника   в   качестве   экспертов
привлекаются учителя общеобразовательных учреждений различных видов.
Участие учителей в апробации является добровольным.

 

13.  Учителя - эксперты работают под руководством методиста ИПК
РО.    ИПК    РО    разрабатывает    план-график    проведения    апробации,
консультаций, семинаров- практикумов для учителей - экспертов. Эксперт
предметной секции ЭС и консультант посещают промежуточные семинары,
совещания учителей - экспертов. Автор также имеет право на участие в
работе семинаров, совещаний.

14.  Формирование группы учителей- экспертов,   организация работы
группы учителей по апробации осуществляется учреждением, ответственным
за проведение апробации учебника.   Учитель-эксперт в течение апробации
заполняет материалы экспертизы (разработанные и представленные     ИПК
РО).

15.   Учитель   -   эксперт,   по   результатам   проведенной   апробации
учебника,    предоставляет методисту    ИПК РО материалы апробации    в
соответствии с требованиями и критериями оценки учебника.

16.  Методист ИПК РО анализирует материалы апробации учебника и
готовит экспертное заключение и при необходимости рекомендации авторам
о доработке учебника. Заключение методиста утверждается ученым советом
ИПКРО.

Заключение     методиста     и     материалы     апробации     учебника, подготовленные учителями, направляются в ЭС.

17.  ЭС рассматривает заключение методиста, материалы апробации
учебника, подготовленные учителями, рецензию эксперта секции ЭС и дает
заключение  ЭС о возможности присвоения грифа «Рекомендовано», или  о
необходимости доработки учебника, или не рекомендует к использованию в
образовательном процессе и присвоению грифа «Рекомендовано» данному
учебнику.

После   проведения   апробации   учебника   ЭС   направляет   в   ГУО следующие материалы: учебник, заключение ЭС, материалы апробации.

18. Заключение ЭС рассматривается на очередном заседании коллегии
ГУО.

Учебнику присваивается   гриф «Рекомендовано» при положительном заключении экспертного совета и положительном решении коллегии ГУО.

19.  ГУО направляет в адрес заявителя либо письмо о присвоении
учебнику грифа «Рекомендовано», либо заключение   экспертного совета с
обоснованием отклонения просьбы заявителя о присвоении учебнику грифа
«Рекомендовано».

Подтверждение     грифа     «Рекомендовано»     осуществляется     без апробации учебника.

 

 

 

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КРАЕВЫМ ЭКСПЕРТНЫМ

 СОВЕТОМ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ НРК

 В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

 

1.     Оценка концепции учебного издания:

-  соответствие закону «Об установлении НРК государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского края»;

    -  соответствие учебного издания краевой политике в области регионализации и общей направленности концепции модернизации российского образования;

    -  удержание единого образовательного пространства и введение региональности в содержание обучения для сохранения и развития специфических культурно-исторических и экономических достижений края;

   -  совместимость учебного издания (целей, задач, содержания, структуры) с концепциями образовательной области и данного учебного предмета;

   -  степень реализации концепции и программы НРК в данном учебном издании;

   -  соответствие требованиям к уровню подготовки учащихся на определённой ступени образования.

2. Оценка содержания учебного издания:

        -  наличие в учебном издании дополнительного (регионального) учебного материала и соотношение обязательного и дополнительного содержания;

        -  научная корректность содержания; соблюдение общепринятой терминологии и символики;

        -  раскрытие научных положений в соответствии с происходящим в местном сообществе и современной отрасли науки;

       -  учёт возрастных особенностей учащихся;

       -  оптимальность объёма содержания;

       -  возможность осуществления межпредметных взаимосвязей, формирующих у учащихся целостную картину мира с учётом региональных особенностей;

      -  опора включённого в учебное издание содержания на ранее полученные знания и навыки (опора на два типа опыта: конкретного – здесь и сейчас, и универсального - исторического);

     -  язык изложения: ясность, точность, лаконичность;

    -  иллюстративный материал: объём, научная достоверность изображения объектов, схем и т.п. Содержательная, эстетическая и психологическая значимость иллюстраций;

   -  практическая направленность изложенного учебного материала;

   -  соответствие содержания принципу культуросообразности и поликультурности.

 

 

 

3. Оценка методического аппарата учебного издания:

    -  методическая целесообразность системы научных понятий, основных положений и теорий; выбора структуры и способа изложения учебного материала;

   -  обеспечение возможности реализации новых педагогических технологий (наличие указаний на методы и формы работы с данным учебным изданием);

   -  соответствие системы заданий (упражнений, задач, практических и лабораторных работ) уровню подготовки учащихся. Наличие заданий для индивидуального обучения;

   -  наличие продуманного справочного аппарата учебного издания;

   -  обоснованность отбора регионального материала с учётом взаимосвязей с элементами содержания других предметов;

   -  сбалансированность теоретического и практического материала;

   -  воспитательный, образовательный и культурологический компонент данного учебного издания.

  

 

 

          

 



 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz