Русский язык

Задания по теме графика и орфография.

3 класс

В 1700 году сибирский казак Назарий Патюков вышел на поселение и,  облюбовав место на берегу Чулыма,  срубил себе избу. Через год рядом с его двором поставил избу другой казак,  через два года- ещё пять казаков. К началу  20 века в селе, поименованном в память первожителя Назария,  было уже полторы тысячи душ. В 1929 году местные мужики организовали артель по добыче бурого угля. А  в зиму  когда наша бригада ставила на Енисее кессоны,  готовясь к встрече трудного , разрушительного ледохода ( лёд тогда намёрз толщиной в два метра, здесь,  в пойме Чулыма,  начала строиться самая крупная в Сибири ГРЭС.

           ( отрывок из книги   А. Е. Зябрева «Канско-Ачинский»)

Задание:

1.     Найди в тексте имена собственные.

2.     2. Выпиши слова. Которые сейчас не употребляются в речи.

4 класс

В субботу ворвались на плотину ветры,  гнули они по берегам деревья,  косматили реку. Полил дождь,  не переставал он двое суток.

В ночь на понедельник сосны распрямились,  а утром, когда я раскрыл окно, спокойствием дохнуло от леса. Это не то умиротворенное спокойствие, что бывает после непогоды в мае или в июле. Это,  может, было даже не спокойствие,  а оцепенение.

Чудилось, будто кто всесильный  вступил в природу нашего края и связал все в ней невидимыми тросами. Берега на километры окрасились зелёным. Я не уловил, отчего это они такие зелёные.

        (отрывок из книги А.Е. Зябрева «Енисейские тетради»)

Задание:

1. Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. 

2. Найди те слова, которые соответствуют схеме(корень+ окончание)

2 класс

На западном склоне горы я нашел медунку. Она ещё без цветов,  будто слепая, робко высунулась из-под зубчатого вечнозелёного листа каменного зверобоя и,  большеголовая,  жадно ловит полуденное солнце. Я нагнулся сорвать её, чтобы унести в палатку и воткнуть в бутылку, где у меня вот уже несколько дней живёт белоголовая верба, но раздумал: такой цветок сорвать -что ребёнка обидеть.

            (отрывок из книги А. Е. Зябрева  «Енисейские тетради» )

Задание:

1.     Найди в тексте  имена прилагательные, которые помогают тебе представить растение. Выпиши их .

2.     Найди слово в тексте,  которое продолжит данную цепочку: медуница, медовый пряник, . . . Как будут называться эти слова? Докажи.

2 класс

Снегирь сидит на ветке

       В розовой жилетке.

А дятел- в ярко-красной

       Шапочке атласной.

Вдали мелькают сойки-

         Синие ковбойки.

И даже мухоловки

    Имеют обновки.

Лишь соловей,  ребята,

           Одет небогато.

Но кто про это судит-

Тому он петь не будет.

         Н. Матвеева

Задание:

1.     Выпиши слова,  которые обозначают названия птиц ,  обитающих в твоей местности.

2.     Назови орфограммы.

 

Тест «Я и мой край»

(Проверь свои знания)

 

1.Основатель города Красноярска.

2.Исторический центр города.

3.Что  такое острог.

4.Где было выбрано место для острога основателем г. Красноярска.

5.Красноярский  писатель, автор рассказов «Конь с розовой гривой», «Стрижонок скрип».

6 .Красноярский живописец, автор картины «Взятие снежного городка».

7.День рождение города Красноярска.

8.Природный заповедник на территории Красноярского края.

 

Ответы: 1. Андрей Дубенский.2. Стрелка. 3. Поселение, ограждённое со всех сторон стеной-тыном из заострённых брёвен. 4. На Красном Яре.

5. В.П.Астафьев. 6. В.И. Суриков. 7. 19 августа 1628 г. 8. «Столбы».

Авторы: Сивакова Л.В., Ананьева С.Г., Шахматова С.А.

                                                          - учителя школы № 84 г. Красноярска.

 

 

Используются технологии uCoz