Русский язык
Задания по теме графика и
орфография.
3
класс
В 1700 году сибирский казак Назарий Патюков вышел на
поселение и, облюбовав место на берегу
Чулыма, срубил себе избу. Через год
рядом с его двором поставил избу другой казак,
через два года- ещё пять казаков. К началу 20 века в селе, поименованном в память первожителя Назария, было уже полторы тысячи душ. В 1929 году
местные мужики организовали артель по добыче бурого угля. А в зиму
когда наша бригада ставила на Енисее кессоны, готовясь к встрече трудного , разрушительного ледохода ( лёд
тогда намёрз толщиной в два метра, здесь,
в пойме Чулыма, начала строиться
самая крупная в Сибири ГРЭС.
(
отрывок из книги А. Е. Зябрева
«Канско-Ачинский»)
Задание:
1.
Найди
в тексте имена собственные.
2.
2.
Выпиши слова. Которые сейчас не употребляются в речи.
4 класс
В субботу ворвались на плотину ветры, гнули они по берегам деревья, косматили реку. Полил дождь, не переставал он двое суток.
В ночь на понедельник сосны распрямились, а утром, когда я раскрыл окно, спокойствием
дохнуло от леса. Это не то умиротворенное спокойствие, что бывает после
непогоды в мае или в июле. Это, может,
было даже не спокойствие, а оцепенение.
Чудилось, будто кто всесильный вступил в природу нашего края и связал все в
ней невидимыми тросами. Берега на километры окрасились зелёным. Я не уловил,
отчего это они такие зелёные.
(отрывок из книги А.Е. Зябрева «Енисейские тетради»)
Задание:
1. Найди в тексте предложение, которое соответствует
схеме.
2.
Найди те слова, которые соответствуют схеме(корень+ окончание)
2
класс
На
западном склоне горы я нашел медунку. Она ещё без цветов, будто слепая, робко высунулась из-под
зубчатого вечнозелёного листа каменного зверобоя и, большеголовая, жадно
ловит полуденное солнце. Я нагнулся сорвать её, чтобы унести в палатку и
воткнуть в бутылку, где у меня вот уже несколько дней живёт белоголовая верба,
но раздумал: такой цветок сорвать -что ребёнка обидеть.
(отрывок из книги А. Е.
Зябрева «Енисейские тетради» )
Задание:
1.
Найди
в тексте имена прилагательные, которые
помогают тебе представить растение. Выпиши их .
2.
Найди
слово в тексте, которое продолжит
данную цепочку: медуница, медовый пряник, . . . Как будут называться эти слова?
Докажи.
2 класс
Снегирь сидит на ветке
В
розовой жилетке.
А дятел- в ярко-красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки-
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют
обновки.
Лишь соловей,
ребята,
Одет небогато.
Но кто про это судит-
Тому он петь не будет.
Н.
Матвеева
Задание:
1.
Выпиши
слова, которые обозначают названия птиц
, обитающих в твоей местности.
2.
Назови
орфограммы.
Тест «Я и мой край»
(Проверь свои знания)
1.Основатель
города Красноярска.
2.Исторический
центр города.
3.Что такое острог.
4.Где было
выбрано место для острога основателем г. Красноярска.
5.Красноярский писатель, автор рассказов «Конь с розовой
гривой», «Стрижонок скрип».
6
.Красноярский живописец, автор картины «Взятие снежного городка».
7.День рождение
города Красноярска.
8.Природный
заповедник на территории Красноярского края.
Ответы: 1.
Андрей Дубенский.2. Стрелка. 3. Поселение, ограждённое со всех сторон
стеной-тыном из заострённых брёвен. 4. На Красном Яре.
5.
В.П.Астафьев. 6. В.И. Суриков. 7. 19 августа 1628 г. 8. «Столбы».
Авторы: Сивакова Л.В., Ананьева С.Г., Шахматова С.А.
- учителя
школы № 84 г. Красноярска.