Тематическое планирование по литературе 4 класс (18 ч.)
Тема |
Кол-во часов |
Цели и задачи для учителя |
Умения для учащихся |
Практическая деятельность |
Литературное наследие Красноярского края. |
10 ч. |
· Продолжить знакомство с биографией и творчеством поэтов и писателей. ( А. И. Чмыхало, М. С. Корякина, Н. В. Гайдуки др.) · Создать условия для сравнительного анализа творчества поэтов и писателей о природе Красноярского края. · Организовать сбор литературных произведений красноярских писателей и поэтов о родном крае. · Создать условие для диалогического спора по поводу прочитанных произведений. · Продолжить знакомство со структурными особенностями поэтических и прозаических произведений авторов разных народностей. · Организовать конкурс сочинений на тему «Мой любимый город» · Организация посещения спектаклей, поставленных по мотивам произведений красноярских авторов. · Организация театрализованного шоу «Природа родного края» |
· Называть литературные произведения разных поэтов и писателей (2-3 по выбору учащихся) · Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных поэтических и прозаических произведениях. · Различать структурные особенности текста разных писателей Красноярского края. |
· Участие в сборе произведений красноярских писателей и поэтов о родном крае. · Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый город» · Подобрать и приготовить выразительное чтение отрывков из произведений красноярских авторов. · Участие в театрализованном шоу «Природа родного края» |
|
|
· Познакомить с мифами авторов разных народностей края (мифы Енисейской губернии, народопоселенцев и др.) · Создать условие для раскрытия стилистических особенностей мифов разных народностей края. · Организовать сбор литературных мифов разных народностей края. · Организовать театрализованное представление «мифы нашей эпохи» на основе материала родного села. |
· Уметь различать литературные мифы и мифы народов края. · Называть мифы разных народностей края. 2-3 по желанию учащихся. · Уметь определять жанры разных народностей края на слух (миф, легенда, сказание и др.) |
· Подобрать и приготовить выразительное чтение мифов разных народностей 2-3 по желанию учащихся. · Сочинение собственного мифа на основе материала родного села. · Участие в создании литературного «Альманаха» · Участие в театрализованном представлении «Мифы нашей эпохи» |
|
|
· Организовать подготовку к конкурсу «Эрудит» (сбор интересного материала из биографий известных Сибирских поэтов и писателей). · Создать условия для проведения конкурса «Эрудит» в классе. · |
· Умение распределять роли при постановке театрализованного представления. · Уметь работать в группах. |
· Участие в конкурсе «Эрудит». · |
Сказки
народностей края. |
5 ч. |
· Организовать слуховой диктант на лучшее и правильное определение сказки разных народностей края. · Организовать конкурс сочинений «Моя любимая сказка» |
· Уметь определять сказки разных народностей на слух.
|
· Участие в слуховом диктанту «Большое ухо». · Участие в конкурсе сочинений «Моя любимая сказка» |
Малые фольклорные формы разных народностей края. |
3 ч. |
· Продолжить знакомство с пословицами, поговорками, закличками, песенками и др. (эвенки, кельты и др.) · Создать условия для выявления стилистических особенностей малых фольклорных форм разных народностей края. · Организация конкурса на лучшее сочинение малых фольклорных форм. |
· Умение различать стилистические особенности фольклорных форм разных народностей края. · Называть 2-3 заклички, поговорки, пословицы разных народностей края. |
· Участие в конкурсе на лучшее сочинение малых фольклорных форм. |