Тематическое планирование по литературе 4 класс

Тематическое планирование по литературе 4 класс (18 ч.)

Тема

Кол-во часов

Цели и задачи для учителя

Умения для учащихся

Практическая деятельность

 

Литературное наследие Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10  ч.

 

·       Продолжить знакомство с биографией и творчеством поэтов и писателей. ( А. И. Чмыхало, М. С. Корякина, Н. В. Гайдуки др.)

 

·       Создать условия для сравнительного анализа творчества поэтов и писателей о природе Красноярского края.

 

·       Организовать сбор литературных произведений красноярских писателей и поэтов  о родном крае.

 

·       Создать условие для диалогического спора по поводу прочитанных произведений.

 

·       Продолжить знакомство со структурными особенностями поэтических и прозаических произведений авторов разных народностей.

 

 

 

·       Организовать конкурс сочинений на тему «Мой любимый город»

 

·       Организация посещения спектаклей, поставленных по мотивам произведений красноярских авторов.

 

·       Организация театрализованного шоу «Природа родного края»

 

·       Называть литературные произведения разных поэтов и писателей (2-3 по выбору учащихся)

 

·       Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных поэтических и прозаических произведениях.

·       Различать структурные особенности текста разных писателей Красноярского края. 

 

·       Участие в сборе произведений красноярских писателей  и поэтов о родном крае.

 

 

·       Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый город»

 

 

 

·       Подобрать и приготовить выразительное чтение отрывков из произведений красноярских авторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Участие в театрализованном шоу «Природа родного края»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Познакомить с мифами авторов разных народностей края (мифы Енисейской губернии, народопоселенцев и др.)

 

·       Создать условие для раскрытия стилистических особенностей мифов разных народностей края.

 

·       Организовать сбор литературных мифов разных народностей края.

 

·       Организовать театрализованное представление «мифы нашей эпохи» на основе материала родного села.

·       Уметь различать литературные мифы и мифы народов края.

 

 

 

·       Называть мифы разных народностей края. 2-3 по желанию учащихся.

 

·       Уметь определять жанры разных народностей края на слух (миф, легенда, сказание и др.)

 

 

 

 

·       Подобрать и приготовить выразительное чтение мифов разных народностей 2-3 по желанию учащихся.

 

 

·       Сочинение собственного мифа на основе материала родного села.

 

 

·       Участие в создании литературного «Альманаха»

 

 

 

·       Участие в театрализованном представлении «Мифы нашей эпохи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Организовать подготовку к конкурсу «Эрудит» (сбор интересного материала из биографий известных Сибирских  поэтов и писателей).

 

·       Создать условия для проведения конкурса «Эрудит» в классе.

 

 

·        

·       Умение распределять роли при постановке театрализованного представления.

 

·       Уметь работать в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Участие в конкурсе «Эрудит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·        

 

 Сказки народностей края.

 

 

5 ч.

 

·       Организовать слуховой диктант на лучшее и правильное определение сказки разных народностей края.

 

·       Организовать конкурс сочинений «Моя любимая сказка»

 

·       Уметь определять сказки разных народностей на слух.

 

 

 

 

 

·       Участие в слуховом диктанту «Большое ухо».

 

 

 

 

·       Участие в конкурсе сочинений «Моя любимая сказка»

 

Малые фольклорные формы разных народностей края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ч.

 

·       Продолжить знакомство с пословицами, поговорками, закличками, песенками и др. (эвенки, кельты и др.)

 

 

 

·       Создать условия для выявления стилистических особенностей малых фольклорных форм разных народностей края.

 

·       Организация конкурса на лучшее сочинение малых фольклорных форм.

 

·       Умение различать стилистические особенности фольклорных форм разных народностей края.

 

·       Называть 2-3 заклички, поговорки, пословицы разных народностей края.

 

·       Участие в конкурсе на лучшее сочинение малых фольклорных форм.

 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz