Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (16 ч.)
Тема |
Кол. час |
Цель, задачи |
Практические умения |
Позиция «художник слова» |
Литературное наследие
Красноярского края. |
9 ч. |
§ Продолжить знакомство с биографией и творчеством поэтов Красноярского края (Огдо Аксенова, Алитет Неймушкин и др.) § Провести беседу о различной манере, стиле повествования красноярских поэтов. · Построить диалог по поводу художественно-стилистических особенностей литературных произведений разных авторов Красноярского края. § Организовать подбор учащимися стихов красноярских поэтов о природе родного края. § Организовать встречу с современными поэтами красноярского края. § Организовать конкурс сочинений «Мой любимый поэт» |
§ Называть любимые произведения красноярских поэтов не менее 2-3 по выбору учащихся. § Уметь различать на слух произведения разных поэтов Красноярского края. § Уметь высказывать оценочные суждения по поводу встречи с поэтами родного края. |
§ Подобрать и приготовить выразительное чтение нескольких стихов известных Красноярских поэтов (2-3 по выбору учащихся) § Участие в подборе стихов красноярских поэтов на тему по выбору учащихся. § Подобрать книги любимых поэтов Красноярского края. § Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый поэт». |
|
|
· Продолжить знакомство с биографией и творчеством Красноярских писателей (В. Распутин и др.) · Провести беседу о различной манере писателей Красноярского края. · Организовать встречи с современными писателями Красноярского края. · Организовать выставки книг любимых писателей Красноярского края. |
|
Выбрать и приготовить выразительное чтение по ролям фрагмента из любимого произведения красноярских авторов. § Досочинить финал произведения любимого писателя родного края(по выбору учащихся) § Участие в сборе книг Красноярских писателей. |
|
|
· Познакомить с авторскими легендами и преданиями, основанными на мудростях разных народностей (Е. Дмитриев, Р. Штильмарк и др). · Построить диалог по поводу художественно-стилистических особенностей литературных произведений разных авторов Красноярского края. · Организовать посещение спектаклей, поставленных по мотивам произведений Красноярских авторов. · Организовать конкурс сказителей легенд, мифов своей местности. |
· Называть произведения, написанные по мотивам фольклорных мотивов и их красноярских авторов. Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях авторов Красноярского края. |
· Участие в конкурсе «Лучший сказитель своей местности» · Сочинение собственных мифов, сказок, преданий. Задание: - придумать начало легенды, сказки с использованием материалов разных народностей (2-3 по желанию учащихся) |
Сказки народностей края. |
2 ч. |
· Познакомить с содержанием сказок новопоселеницев. Научить определять стилистические особенности сказок разных народов. Создать условия для сравнения сказок разных народностей и авторских сказок. |
· Различать на слух сказки новопоселенцев от сказок других народов (народов Севера, народа Сибирской губернии и др.) Уметь определять стилистические особенности эвенкийских, ненецких, хакасских и др. сказок. · Уметь пересказывать сказки новопоселенцев 2-3 по желанию учащихся. |
Сочинять сказки на основе местного материала. |
.Малые фольклорные формы народностей
края. |
5 ч. |
Познакомить со скороговорками народной мудростью, приметами разных народностей (хакасы, кельты, народ Сибирской губернии и др.) § Создать условие для выявления отличительных особенностей примет, скороговорок, пожеланий разных народностей края. § Организовать брейн ринг «Быстрый язык» на лучшее проговаривание скороговорки. § Организация сбора народных мудростей у жителей родного края, села. § Познакомить с авторскими легендами и преданиями, основанными на мудростях разных народностей. (Е. Дмитриев, Р. Штильмарк и др.)
|
§ Различать и сравнивать приметы и скороговорки разных народностей края. Называть 2-3 скороговорки, приметы, народной мудрости разных народов Красноярского края (по желанию учащихся) § Называть произведения, написанные по мотивам фольклорных мотивов и их Красноярских авторов. § Уметь сравнивать на слух фольклорные сказки и сказки авторов Красноярского края. § Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях красноярских авторов. |
§ Участие в сборе примет, скороговорок, народных мудростей у жителей родного села. § Принять участие в брейн ринге скороговорок «Быстрый язык» |