Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (16 ч

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе (16 ч.)

 

Тема

Кол.  час

Цель, задачи

Практические умения

Позиция «художник слова»

 

Литературное наследие Красноярского края.

 

 

9 ч.

 

§               Продолжить знакомство с биографией и творчеством поэтов Красноярского края (Огдо Аксенова, Алитет Неймушкин и др.)

 

§               Провести беседу о различной манере, стиле повествования красноярских поэтов.

 

·       Построить диалог по поводу  художественно-стилистических особенностей литературных произведений разных авторов Красноярского края.

 

§       Организовать подбор учащимися  стихов красноярских поэтов о природе родного края.

 

§       Организовать встречу с современными поэтами красноярского края.

 

§       Организовать конкурс сочинений  «Мой любимый поэт»

 

 

§   Называть любимые произведения красноярских поэтов не менее 2-3 по выбору учащихся.

 

§   Уметь различать на слух произведения разных поэтов Красноярского края.

 

§   Уметь высказывать оценочные суждения по поводу встречи с поэтами родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§  Подобрать и приготовить выразительное чтение нескольких стихов известных Красноярских поэтов (2-3 по выбору учащихся)

 

§  Участие в подборе стихов красноярских поэтов на тему по выбору учащихся.

 

§  Подобрать книги любимых поэтов Красноярского края.

 

 

 

§  Участие в конкурсе сочинений «Мой любимый поэт».

 

 

 

 

·       Продолжить знакомство с биографией и творчеством Красноярских писателей (В. Распутин и др.)

 

·       Провести беседу о различной манере писателей Красноярского края.

 

·       Организовать встречи с современными писателями Красноярского края.

 

·       Организовать выставки книг любимых писателей Красноярского края.

  • Называть произведения красноярских писателей. (2-3 по желанию учащихся)

 

 

  • Различать на слух произведения различных писателей родного края.

 

 

 

  • Задания:

Выбрать и приготовить выразительное чтение по ролям фрагмента из любимого произведения красноярских авторов.

 

§  Досочинить финал произведения любимого писателя  родного края(по выбору учащихся)

 

§  Участие в сборе книг Красноярских писателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·       Познакомить с авторскими легендами и преданиями, основанными на мудростях разных народностей (Е. Дмитриев, Р. Штильмарк и др).

 

·       Построить диалог по поводу художественно-стилистических особенностей литературных произведений разных авторов Красноярского края.

 

·       Организовать посещение спектаклей, поставленных по мотивам произведений Красноярских авторов.

 

·       Организовать конкурс сказителей легенд, мифов своей местности.

 

·       Называть произведения, написанные по мотивам фольклорных мотивов и их красноярских авторов.

 

 

Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях авторов Красноярского края.

 

 

 

 

·       Участие в конкурсе «Лучший сказитель своей местности»

 

 

 

 

·       Сочинение собственных мифов, сказок, преданий.

 

 

 

Задание:

-  придумать начало легенды, сказки с использованием материалов разных народностей (2-3 по желанию учащихся)

 

Сказки народностей края.

2 ч.

·       Познакомить с содержанием сказок  новопоселеницев.

 

 

 

Научить определять стилистические особенности сказок разных народов.

 

 

 

 

 

Создать условия для сравнения сказок разных народностей и авторских сказок.

 

·       Различать на слух сказки новопоселенцев от сказок других народов (народов Севера, народа Сибирской губернии и др.)

 

Уметь определять стилистические особенности эвенкийских, ненецких, хакасских и др. сказок.

 

·       Уметь пересказывать сказки новопоселенцев 2-3 по желанию учащихся.

 

 

 

Сочинять сказки на основе местного материала.

 

.Малые фольклорные формы народностей края.

5 ч.

Познакомить со скороговорками народной мудростью, приметами разных народностей (хакасы, кельты, народ Сибирской губернии и др.)

 

§       Создать условие для выявления отличительных особенностей примет, скороговорок, пожеланий разных народностей края.

 

§       Организовать брейн ринг «Быстрый язык» на лучшее проговаривание скороговорки.

 

§       Организация сбора народных мудростей у жителей родного края, села.

 

§       Познакомить с авторскими легендами и преданиями, основанными  на мудростях разных народностей. (Е. Дмитриев, Р. Штильмарк и др.)

 

  • Создать условия для сравнения сказок разных народностей и авторских сказок.

 

  • Организовать посещение спектаклей, поставленных по мотивам произведений Красноярских авторов.

§    Различать и сравнивать приметы и скороговорки разных народностей края.

 

 

Называть 2-3 скороговорки, приметы, народной мудрости разных народов Красноярского края (по желанию учащихся)

 

§  Называть произведения, написанные по мотивам фольклорных мотивов и их Красноярских авторов.

 

§  Уметь сравнивать на слух фольклорные сказки и сказки авторов Красноярского края.

 

§       Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанных произведениях красноярских авторов.

 

 

 

 

§       Участие в сборе  примет, скороговорок, народных мудростей у жителей родного села.

 

 

§       Принять участие в брейн ринге скороговорок «Быстрый язык»

 

 

 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz