Тематическое планирование по литературе 2 класс

Тематическое планирование по литературе 2 класс (16 ч. )

 

Тема

Кол-во часов

Цели и задачи для учителя

Умения для учащихся

Практическая деятельность

 

Литературное наследие

Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сказки народностей края.

 

6 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ч.

  • Познакомить с биографией и творчеством поэтов Красноярского края (Р.Солнцев, В.Дмитриев, С.Флорианов).

 

 

 

 

 

 

 

  • Организовать подбор стихов Красноярских поэтов о природе родного края.

 

  • Организовать конкурс чтецов «Мой родной город, мое родное село».

 

  • Создать условие в классе для выставки книг «Мой любимый поэт».

 

  • Познакомить с содержанием сказок Сибирской губернии.

 

  • Организовать конкурс «Лучший сказитель» на лучшее прочтение сказки Сибирской губернии.

 

 

 

·  Называть имена известных поэтов Красноярского края (не менее 2-3).

 

·  Узнавать на слух отдельные произведения поэтов Красноярского края (2-3 по выбору уч-ся)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·  Различать на слух сказки Сибирской губернии и современные русские сказки.

 

·  Уметь пересказывать сказки Сибирской губернии.

  • Выбрать и приготовить выразительное чтение 2-3 стихотворений о родном крае любимых Красноярских поэтов.

 

 

  • Принять участие в сборе стихов Красноярских поэтов о природе родного края.

 

  • Участие в конкурсе (по желанию чтецов) «Мой родной город, мое родное село».

 

  • Принять участие в сборе книг Красноярских поэтов о природе родного края.

 

 

  • Сочинять сказки на основе местного материала.

 

  • Приготовить выразительное чтение 2-3 сказок Сибирской губернии по выбору уч-ся.

 

  • Участие в конкурсе «Лучший сказитель».

 

 

 Малые фольклорные формы народностей края

 

5 ч.

·       Познакомить с пословицами, поговорками, частушками народов Севера.

 

·       Создать условия для выявления отличительных особенностей пословиц, поговорок, частушек народов Севера от русских.

 

  • Организовать сбор частушек, пословиц, поговорок у жителей своего поселка, села.

 

  • Организовать конкурс частушек на тему школьной жизни.

 

 

 

 

  • Организовать конкурс «А ну-ка угадай месяц!»

·  Называть 2-3 пословицы, поговорки, частушки народов Севера (по выбору уч-ся)

 

·  Уметь различать на слух пословицы, поговорки, частушки народов Севера от русских.

 

·  Уметь различать  народное  название месяцев на слух.

·       Приготовить выразительное чтение 2-3 поговорок, пословиц, частушек по выбору уч-ся.

 

 

·        Сочинить собственную  поговорку, пословицу, частушку на местном материале.

            Задание:

-                додумать финал частушки народов Севера;

-                 

-                придумать или подобрать музыкальное сопровождение к частушкам.

 

 

·       участие в сборе частушек, пословиц, поговорок у жителей родного поселка, села

 

  • Участие в конкурсе частушек на тему школьной жизни «Моя школа или мой класс».

 

  • Участие в школьных народных праздниках, конкурсе «А ну-ка угадай месяц»

 

 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz