Тематическое планирование по литературе 1 класс

Тематическое планирование по литературе 1 класс (6 ч.)

Тема

Кол-во часов

Цели, задачи

Практические умения

Позиция «Художник слова»

 Литературное наследие Красноярского края.

2 ч.

§         Познакомить с биографией и творчеством  писателей Красноярского края (В. Астафьев, Л. Ненянг и др.)

 

 

 

 

 

 

 

§         Организовать выход в музей, библиотеку своего города, села;

 

 

 

 

§         Создать условия для выставки книг «Мой любимый писатель»;

 

 

 

 

  • Предложить посещение спектаклей, в поставленных по мотивам произведений Красноярских авторов (В.Астафьев «Царь рыба»).

 

  • Организовать в классе постановку сценического действия на материале, полюбившихся произведений Красноярских авторов

 

 

  • Называть имена известных поэтов, писателей Красноярского края (не менее 2-3);

 

  • Узнавать на слух отдельные произведения писателей Красноярского края (не менее 2-3) А.Черкасов

 

  • Уметь высказывать оценочные суждения по поводу увиденного в музеях, библиотеках города, поселка, села.

 

 

  • Рассматривать элементы книг Красноярских писателей (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Участие в подборе книг для выставки «Мой любимый писателей»;

 

 

 

 

  • По желанию посещение спектаклей, поставленных по мотивам произведений Красноярских авторов.

 

 

 

  • Принять участие в постановке сценического действия на материале произведений Красноярских авторов (по выбору уч-ся).

  Сказки народностей края

2 ч.

  • Познакомить с содержанием сказок народов Севера, эвенкийские, нганасанские, хакасские и др.

§         Различать на слух сказки народов Севера и русские народные сказки.

 

  • Уметь пересказывать сказки  народов Севера (1-2 сказки по выбору уч-ся).

Задания:

- Составить связные предложения о родном селе, городе;

- устно нарисовать любимого героя, понравившейся сказки народов Севера;

- сочинить сказку на основе местного материала.

 

 

 

 Малые фольклорные формы народностей края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ч.

 

 

§         Познакомить с считалками, загадками народов Севера;

 

 

 

  • Создать условия для выявления отличительных особенностей считалок, загадок народов Севера от русских;

 

 

 

  • организовать конкурс считалок, загадок…

 

 

§         Называть 2-3 считалки, загадки народов Севера по выбору уч-ся;

 

 

 

  • Уметь различать считалки, загадки народов Севера от русских.

 

 

  • По желанию выбрать и приготовить выразительное чтение 2-3 считалок, загадок народов Севера;

 

  • Принять участие в сборе загадок, считалок у жителей родного села (поселка);

Задания:

- устно сочинить свою считалку, загадку.

 

 

§         Участие в     конкурсе считалок,

        загадок;

 

  • Участие в    фольклорных праздниках класса («Рождество, Масленица, и др).

 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz