Вариант
работы учителя-экспериментатора:
Краснотуранский район
ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА
Краснотуранская средняя
школа, учитель Рисс Л.Г.,
Тема |
Способности |
Средства
достижения (за счет чего) |
Количество
часов |
||||||||||||||||||
Деятельностные |
Информационные |
Учебные |
Коммуникативные |
Исследовательские |
|
|
по программе |
необходимое |
|||||||||||||
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
|
|
|
|
П.2 .Молодежь сегодня.
Какие у неё проблемы? |
-Ставить цели - осуществление анализа -находить средства -оценка своей деятельности - корректировка деятельности |
+ + + + |
+ |
-выбор объекта -выбор информации - систематизация информации - интерпретация информации |
+ + + |
+ |
-ставить цель - применять
знания в нестандартной ситуации -оценка собственной деятельности перенос опыта из
одной области в
другую |
+ |
+ + + |
- толерантность - защищать
свою точку зрения - выступать
на публике -уметь слушать |
+ + |
+ + |
-видеть проблему - анализ,рефлексия -оценка собственной деятельности - сделать вывод |
|
+ + + + |
самостоятельная деятельность |
+ |
|
Работа в группе
над проектом «Досуг молодежи в
Краснотуранске» |
|
2 |
Рефлексия (замечания, достижения,
оценка и т.д.)- Т.К. в проекте
принимали участие ученики
9 класса, то особых
трудностей при проведении
этой работы не было._______________________________________________________________________
__Конечно, не все добросовестно отнеслись к выполнению своего задания ,но большинство учащихся с удовольствием участвовали в этом проекте.Тема близка и интересна для молодежи.
Анкета для учителей
по
апробации проекта регионального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования Красноярского края
В
соответствии с задачами эксперимента по апробации проекта регионального компонента
государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского
края учителя-экспериментаторы работают с анкетами до 10 февраля 2004г.
Результаты отправляются в Красноярский краевой институт повышения квалификации
работников образования.
I. Отношение к программе регионального компонента
1. Соответствует ли содержание программы целям
и задачам Регионального компонента?
а) соответствует;
б) частично
соответствует;
в) не соответствует.
2. Насколько оптимален объем программы для
достижения цели?
а) незначительно превышает;
б) намного превышает;
в) оптимален;
г) недостаточен.
3. Если превышение объема существенно, то
оправдано ли это превышение (например,
предоставлением дополнительного материала для
самостоятельного освоения)?
а) оправдано;
б) не оправдано;
в) не вполне оправдано.
4. Соответствует ли содержание программы
возрасту учеников?
а) соответствует;
б) частично соответствует;
в) не соответствует.
5. В ходе апробации программы, нагрузка
учащихся:
а) увеличилась;
б) уменьшилась;
в) осталась без
изменений.
6. Обеспечивает ли программа возможности для
уровневой дифференциации обучения?
а) обеспечивает;
б) не обеспечивает;
в) частично обеспечивает.
7. Как Вы считаете, обеспечивает ли реализация
программы возможности для
формирования следующих способностей:
Способности |
обеспечивает |
не
обеспечивает |
частично обеспечивает |
деятельностные |
+ |
|
|
информационные |
+ |
|
|
учебно-логические |
|
|
+ |
коммуникативные |
+ |
|
|
исследовательские |
|
|
+ |
8. Как
Вы считаете:
Да Нет
·
программа
направлена на удержание единого образовательного пространства; |
+ |
|
·
содержание
программы направлено на сохранение и развитие уникальных (специфических)
культурно-исторических и экономических достижений края; |
+ |
|
·
содержание
программы соответствует принципам: P дополнительности (сопряженности) федерального, регионального
и школьного компонентов образования; |
+ |
|
P вариативности (выстраивание регионального компонента
с учетом происходящего в местом сообществе); |
|
|
P разнообразия (удержание общего и особенного),
баланса консервативности и инновации в содержании образования; |
+ |
|
P культуросообразности и поликультурности; |
+ |
|
P опоры на два типа опыта (по М. Бахтину): конкретного
(здесь и теперь) и универсального (исторического). |
+ |
|
·
цели,
структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки
учащихся, заложенные в программу, соответствуют образовательным
потребностям и стратегии развития региона. |
+ |
|
II. Образовательные результаты учащихся , полученные в ходе апробации.
Заполняя анкету, используйте примерные критерии оценивания отдельных
способностей учащихся
(см.
Приложение).
|
все или большинство
учащихся |
менее половины
учащихся |
единицы
учащихся |
1.
Какие ключевые способности, на ваш взгляд, приобрели учащиеся,
благодаря внедрению программы? пример: · способность к самостоятельной
познавательной деятельности, основанная на приобретении знаний из различных
источников информации: -способность
к систематизации информации, полученной
в результате собственной деятельности. -способность отвечать
за качество выполненной работы. -способность представить информацию в различных
видах. -способность заниматься самообразованием |
+ |
+ |
+ + |
2. Способствовует содержание программы проявлению
познавательных интересов у учащихся (указать направления)? пример: · история края: ·
экономические проблемы (рынок труда): ·
молодежные проблемы: · |
+ + |
|
|
Ваши предложения по доработке программы: Т.К.
работа только началась ,то трудно что-то
предложить
самому.
Хотелось
бы познакомиться с
опытом работы по
данной теме других
коллег.
Индивидуально-ориентированный план по теме
Wir bereiten uns auf eine
Deutschlandreise vor
в 8 А классе Краснотуранской СШ, 3 четверть
учитель Н.А.Ашихмин
ученик
Знать и уметь |
Что нужно сделать на уроке |
дата |
На «3» |
На «4» |
На «5» |
Инд зад-е |
оценка |
роспись |
|||
Л Е К
С И К А |
|||||||||||
-Знать новые слова по теме - уметь перево дить их в пред ложениях - уметь исполь зовать их в пред ложениях |
Спиши в словарь, выучи новые слова |
12.01 |
Новые слова стр 118 |
См карточку № 1 |
|
|
|||||
В
ходе выполнения упражнений запомни новые слова и особенности их употребления,
напр. у п р а в л е н и е |
14.01 |
Стр103 упр
1а |
Стр 103,104 упр1ab |
|
|
|
|||||
16.01 |
Стр 1 упр 2 |
Стр 105 упр 2 стр 108 упр 5b |
стр 103,104 упр 2bd |
|
|
|
|||||
19.01 |
Стр 108 упр 5b |
Стр 107,109 упр5ас |
Стр 107,109 упр5ас Стр 110 упр 7 |
|
|
|
|||||
21.01 |
Стр112 упр 9b |
Стр111 упр 8а Стр112 упр 9b |
Стр111 упр 8а b Стр112 упр 9b |
|
|
|
|||||
23.01 |
Стр114 упр11b |
Стр113-114 упр 10 |
Стр113-114 упр 10,11аb |
|
|
|
|||||
Прочти
диалог «в магазине» (придумай
диалог по образцу) |
26.01 |
Стр114,116, 117 упр 13а |
Стр114,116, 117 упр 13 аb |
|
|
|
|||||
|
|
|
зачёт |
Стр116,117 табл 3 |
|
|
|
||||
Раздел 1 |
Раздел 1,3 |
Раздел 1,2,3 |
|||||||||
Ч Т Е
Н И Е |
|||||||||||
- Прочти и переведи тексты
с опорой на новые слова и основные правила перевода; |
Познакомься
с дополнитель ными словами к рассказу; Прочти
и перевели рассказ |
28.01 |
Стр119,120 упр1abc |
Стр119,120 упр1abcd |
Стр119,120 упр1abcd Стр 121 упр 3 |
|
|
|
|||
В
этом рассказе кое-что пока жктся тебе странным; не удив ляйся – это юмор |
30.01 |
Стр 122упр 7а |
Стр 122,123 упр 7ае 8 |
|
|
|
|||||
Научись
читать стих (или его часть) внятно, без остановок, ритмично; постарайся заучить хотя бы немного |
2.02 |
Т е х н и к а
ч т е н и я |
|
|
|
||||||
Стр 125 упр 12, 1 абзац |
Стр 125 упр 12 + перевод |
Стр 125 упр 12 +перевод+учить 1абзац |
|||||||||
|
Познакомься
с немецкой легендой о Рейне и его дочери, русалке Лорелее |
4.02 |
Стр 204 упр 2 |
Стр 204 упр 2 |
Стр 204 упр 2 Стр 205 упр 3 |
|
|
|
|||||
6.02 |
Стр 205,206 упр 1 |
Стр 205,206 упр 1 +учить 2 строфы |
|
|
|
||||||||
Прочти сибирскую леген ду о Байкале и дочери его Ангаре |
9.02 |
См. карточку № 2 |
См. карточку № 2 |
|
|
|
|||||||
11.02 |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
13.02 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г Р А
М М А Т И
К А |
|||||||||||||
Повтори: man-Sätze Deutsch 7 класс стр68-69упр1-4 Повтори:придаточн. определ предлож Стр84-86 упр 3,4,5,7,8 |
Освой сочетание местоимения man с модальными глаголами |
16.02 |
Лекция: man-Sätze (выучи: man kann, man soll, man muß,
man will ) |
|
|
|
|||||||
Стр 128 упр 1ab |
Стр 128.129 упр 1ab, 2 |
Стр 128.129 упр 1ab, 2,3 |
|||||||||||
Повторив
изученное и прослушав объяснение, закрепи изученное в упражнениях |
18.02 |
Лекция: склонение
относительных местоимений в косвенных падежах - придаточные определительные; стр 131-132 упр 7 |
|
|
|
||||||||
Стр 130 упр 5 |
Стр 130,131 упр 5,6 |
Стр 130,131 упр 5,6 |
|||||||||||
20.02 |
Стр 133,134 упр 8abc |
Стр 133,134 упр 8abcd |
|
|
|
||||||||
23.02 |
Стр 135 упр 9 (3 предлож) |
Стр 135 упр 9 |
Стр 135 упр 9,10 |
|
|
|
|||||||
Умей находить в текстах
пройден ный материал |
Вернись
к тексту легенды, уточни непереведённые ранее места |
25.02 |
Стр 135 упр 9 (ещё 2 предлож) |
Выпиши из текста легенды об
Ангаре и Енисее все придаточные определитель- ные предложения |
|
|
|
||||||
Д И А
Л О Г И Ч
Е С К А Я
Р Е Ч Ь |
|||||||||||||
Работая
в парах, умей не только воспроизвести беседу по изучаемой теме, но и придумать
похо жую по аналогии |
Воспроизведи диалог |
27.02 |
Стр 141,141 упр 11 |
Стр 136,137 упр 1а |
Стр 136,137 упр 1а, 2 |
|
|
|
|||||
Придумай свой диалог по образцу,
но с другими ключевыми словами |
1.03 |
Стр 140 упр 10а |
Стр 139,140 упр 9а |
Стр 139,140 упр 9а,10 |
|
|
|
||||||
3.03 |
Стр 141 упр 10е |
|
|
|
|||||||||
|
|
||||||||||||
|
|
|
5.03 |
Стр 146,147 упр 1ab |
|
|
|
||||||
М О Н О Л О Г И Ч Е С К А Я Р Е Ч Ь |
|||||||||||||
|
Построй
высказыван по заданию |
10.03 |
СТР 138 УПР 4 |
Стр 138 упр 4,5 |
Стр 138 упр 6,7 |
|
|
|
|||||
|
Проверь себя |
12.03 |
Итоговый тест |
|
|
|
|||||||
|
Подведём итоги, выставим оценки |
15.03 |
Заключительный урок по теме |
|
|
|
|||||||
Карточка №1
Обрати внимание на эти слова, они встретятся тебе в одном из текстов, где будут
выделены жирным шрифтом:
sibirisch - сибирский
jedes Volk - каждый
народ
mächtig - могущественный, могучий
blutschön = sehr schön
entweichen
- убежать, скрыться
warf sich ß от sich werfen
– броситься (на)
erfuhr
ß от erfahren - узнать
in Richtung - в
направлении …
trafen sich
ß от sich treffen – встретиться
Карточка №2
I. А теперь познакомься со старинным сибирским сказанием о Байкале, Ангаре и Енисее.
Jetzt will ich eine alte sibirische Legende für Wiebke[1] schreiben.
Du weißt, jedes Volk hat seine Legenden und Sagen über Berge oder
Flüsse,
die als lebendige Menschen handeln,wie
z.B. der Rhein in der Loreleisage.
So ist hier die burjatische[2]
Legende über den Baikalsee[3]
und die Angara[4]:
war eine schwermütige und
jähzornige Person[6].Alle Nachbarn wollten
mit ihm nicht viel gemeinsames
haben[7].Doch es gab etwas,was er liebte
über alles in der Welt[8],das
war seine junge und schöne Tochter
Angara.Viele Batore (Ritter,Recken)[9]
säufzten imstillen[10]
nach dem
holden[11]
Mägdelein,doch niemand fand Mut,um die schöne Angara zu
freien[12],weil
man sich ihres grausamen Vaters fürchtete[13].
Doch das konnte nicht lange dauern.In
dem Gebiet Sajan[14] lebte ein
kühner[15]
und blutschöner Bator Jenissej. Die junge Angara verliebte
sich[16] in ihn, auch ihm war sie heißgeliebt.Das junge Paar konnte ihre
sie, aus dem väterlichen Haus zu fliehen[18].Eines
Nachts schlich Angara
aus dem Haus und - husch, husch [19]- wollte auf
leichten Sohlen[20]
entweichen. Doch
der Vater erwachte[21]
gleich und warf sich nach
der untreuen[22]
Tochter! Sie erschrak[23]
sehr und rannte davon. Der
wütende[24]
Baikal konnte sie an dem Zopf [25] nicht fassen.Voll Groll [26]
griff er dann nach einem Felsen[27]
und schleuderte[28] ihn auf
das Mädchen. Die flinke Angara konnte
im letzten Augenblick
den riesigen Stein über dem Kopf fliegen und auf die Erde
fallen
lassen[29]. (Er liegt auch heute noch dort und heißt Schaman-Kamjen oder
sah, dass all seine Mühe umsonst
war[30], fluchte[31]
er in Verzweiflung,
und sein Fluch machte Angara zu einem Fluss,wunderbar schön und
wasserklar,doch eigensinnig,wie das
Mädchen selbst,und er selber wurde[32]
zum See, ebenso düster und
schwermütig, wie der alte Chan. Als Jenissej
davon erfuhr,wollte er sich
von seiner Liebsten nicht lossagen[33],und
ver-
wandelte[34] sich auch in einen Fluss,sehr wasserreich und mächtig[35],
und
er rannte nach dem Norden in der Hoffnung,
dort seine Braut[36]
zu treffen.
Die erschrockene Angara lief noch lange
(mehr als ein Tausend Kilometer
lang) in Richtung Norden, bis sie sich
außer Gefahr fühlte [37]und
west-
wärts bog[38].
Dort trafen sich beide Verliebte, ihr Wasser mischte sich[39],
und unter dem Namen Jenissej, so
mächtig und breit, fast wie ein Meer,
fließen sie heute noch zusammen.
II.
Для
проверки понимания выполни тест: выбери один
правильный
ответ к каждому вопросу:
1. Wer war Baikal ?
1)
ein See
2)
ein Mann
3)
ein Berg
4)
ein deutsches Bundesland
2. Wer war Angara?
1)
die Frau von
Baikal
2)
die Tochter
von Baikal
3)
die
malerische Gegend
4)
die Lehrerin
in der Schule
3. Wie verhielt sich (относился) Baikal zu Angara?
1)
Er liebte
sie über alles in der Welt
2)
Er hasste (ненавидел) sie über alles in der Welt
3)
Er lachte
sie aus
4)
Er war
freundlich zu ihr
4. Was wollte Jenissej?
1)
Er wollte
mit Angara Lapta spielen
2)
Er wollte
die Hausaufgabe in Deutsch fragen
3)
Er wollte
sie heiraten (жениться, выходить замуж)
4) Er wollte mit Baikal kämpfen
5. Wie wollte Angara Jenissej heiraten?
1)
Angara
wollte eine prachtvolle Hochzeit (роскошную свадьбу) haben
2)
Angara
wollte dem Vater sagen, dass sie Jenissej liebt
3)
Sie wollte
nach Moskau fahren, ihre Hochzeit zu feiern
4)
Sie wollte
mit Jenissej fliehen, weil sie Angst vor ihrem Vater hatte
6. Was meinte Baikal zur Liebe von Angara und Jenissej?
1)
Baikal wurde
eifersüchtig und tobte
2)
Baikal war
es egal
3)
Er war froh
und glücklich
4)
Baikal war
stolz auf Jenissej
7. Was wurde aus Angara und Jenissej?
1)
Angara und
Jenissej wurden Berge
2)
Angara und
Jenissej wurden Flüsse in Deutschland
3)
Angara und
Jenissej wurden Flüsse in Sibirien
4)
Angara und
Jenissej wurden gute Freunde
8. Was wurde aus Baikal?
1)
Baikal wurde
zu einem Berg
2)
Baikal wurde
zu einem Fluss
3)
Baikal wurde
Professor
4)
Baikal wurde
zu einem See
[1] Wiebke – имя девочки
[2] burjatisch - бурятский
[3]
der Baikalsee - озеро Байкал
[4] die Angara - река Ангара
[5] Chan - хан
[7] wollten mit ihm nicht viel
gemeinsames haben – не хотели иметь с ним ничего общего
[8] über alles in der Welt - больше всего на свете
[9] Bator ( бурятск), Ritter,Recke (немецк ) - витязь, богатырь
[10] säufzten imstillen - тайком вздыхали ( т.е. влюбились)
[11] hold - прекрасный Mägdelein
( устар) = Mädchen
[12] freien - свататься
[13] fürchten - бояться
[14] In dem Gebiet Sajan - в области Саян ( Саяны – горы)
[15] kühn - отважный
[16] verliebte sich - влюбилась
[17] eifersuchtig - ревнивый
[18] fliehen - бежать, скрыться
[19]husch, husch - тсс ( тихо!)
[20] auf leichten Sohlen - потихоньку, на цыпочках
[21] erwachen - проснуться
[22] untreu - неверный
[23] erschrecken - перепугаться
[24] wuetend - взбешенный
[25]Zopf - косичка
[26] voll Groll - в гневе
[27] Felsen - камень, кусок скалы
[28] schleudern - метнуть, швырнуть
[29] ...im letzten Augenblick den
riesigen Stein über dem Kopf fliegen und auf die Erde fallen
lassen - сумела пригнуться, так что тяжёлый камень пролетел над её головой
[30] alle Mühe umsonst war - все усилия были напрасны
[31] fluchen - проклясть, проклинать; der Fluch - проклятье
[32] wurde - здесь: превратился
[33] sich lossagen - отказаться
[34] verwandelte sich - превратился, оборотился
[35] mächtig - могучий, мощный
[36] die Braut - невеста
[37] sich außer Gefahr fühlte - пока не почуствовала себя вне опасности
[38] bog - от biegen: свернуть
[39] sich mischen - перемешаться