Назад

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

Вариант работы учителя-экспериментатора:
Краснотуранский район

 

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

                                                Краснотуранская   средняя  школа, учитель  Рисс  Л.Г.,

немецкий  язык, 9 класс.

 

Тема

 

 

 

Способности

Средства достижения (за счет чего)

Количество часов

Деятельностные

Информационные

Учебные

Коммуникативные

Исследовательские

 

 

по программе

необходимое

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

 

 

 

 

П.2 .Молодежь  сегодня. Какие  у  неё   

проблемы?

 

-Ставить  цели

 

- осуществление  анализа

 

-находить  средства

 

-оценка  своей  деятельности

 

- корректировка  деятельности

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

-выбор  объекта

 

-выбор  информации

 

- систематизация  информации

 

- интерпретация

информации

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

-ставить  цель

 

- применять  знания  в  нестандартной  ситуации

 

-оценка  собственной  деятельности

 

перенос  опыта  из  одной  области  в  другую

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

-  толерантность

 

- защищать  свою  точку  зрения

 

- выступать  на  публике

 

-уметь  слушать

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

-видеть  проблему

 

- анализ,рефлексия

 

-оценка  собственной  деятельности

 

- сделать  вывод

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

           самостоятельная

    деятельность

 

 

 

 

+

 

 

Работа  в  группе  над проектом

«Досуг  молодежи  в  Краснотуранске»

 

 

 

2

 

Рефлексия (замечания, достижения, оценка и т.д.)- Т.К.  в  проекте  принимали  участие  ученики  9  класса, то  особых  трудностей  при  проведении  этой  работы  не  было._______________________________________________________________________

__Конечно, не все добросовестно отнеслись к выполнению своего задания ,но  большинство  учащихся  с  удовольствием  участвовали в этом проекте.Тема  близка  и  интересна  для  молодежи.

 

 

Анкета для учителей

по апробации проекта регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского края

 

         В соответствии с задачами эксперимента по апробации проекта регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского края учителя-экспериментаторы работают с анкетами до 10 февраля 2004г. Результаты отправляются в Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования.

 

 

 

 

I.   Отношение к программе регионального компонента

 

 

 

1. Соответствует ли содержание программы целям и задачам Регионального компонента?

а) соответствует;

б) частично соответствует;

в) не соответствует.

 

2. Насколько оптимален объем программы для достижения цели?

а) незначительно превышает;

б) намного превышает;

в) оптимален;

г) недостаточен.

 

3. Если превышение объема существенно, то оправдано ли это превышение (например,

предоставлением дополнительного материала для самостоятельного освоения)?

а) оправдано;

б) не оправдано;

в) не вполне оправдано.

 

4. Соответствует ли содержание программы возрасту учеников?

а) соответствует;

б) частично соответствует;

в) не соответствует.

 

5. В ходе апробации программы, нагрузка учащихся:

а) увеличилась;

б) уменьшилась;

в) осталась без изменений.

 

6. Обеспечивает ли программа возможности для уровневой дифференциации обучения?

а) обеспечивает;

б) не обеспечивает;

в) частично обеспечивает.

 

 

 

 

 

7. Как Вы считаете, обеспечивает ли реализация программы возможности для

формирования следующих способностей:

 

Способности

обеспечивает

не обеспечивает

частично

обеспечивает

деятельностные

+

 

 

информационные

+

 

 

учебно-логические

 

 

+

коммуникативные

+

 

 

исследовательские

 

 

+

 

8.  Как Вы считаете:

      Да                  Нет

 

·   программа направлена на удержание единого образовательного пространства;

 

 

+

 

·   содержание программы направлено на сохранение и развитие уникальных (специфических) культурно-исторических и экономических достижений края;

 

+

 

·   содержание программы соответствует принципам:

P    дополнительности (сопряженности) федерального, регионального и школьного компонентов образования;

 

+

 

P    вариативности (выстраивание регионального компонента с учетом происходящего в местом сообществе);

 

 

P    разнообразия (удержание общего и особенного), баланса консервативности и инновации в содержании образования;

 

+

 

P    культуросообразности и поликультурности;

 

+

 

P    опоры на два типа опыта (по М. Бахтину): конкретного (здесь и теперь) и универсального (исторического).

 

+

 

·   цели, структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки учащихся, заложенные в программу, соответствуют образовательным потребностям и стратегии развития региона.

 

+

 

II. Образовательные результаты учащихся , полученные в ходе апробации.

  Заполняя анкету, используйте примерные критерии оценивания отдельных способностей учащихся

 (см. Приложение).

 

 

все или большинство учащихся

менее половины учащихся

единицы учащихся

1.  Какие ключевые способности, на ваш взгляд, приобрели учащиеся, благодаря внедрению программы?

 

пример:

·     способность к самостоятельной познавательной деятельности, основанная на приобретении знаний из различных источников информации:

-способность к систематизации информации, полученной  в  результате  собственной  деятельности.

 

 

-способность  отвечать  за  качество  выполненной  работы.

 

 

-способность  представить  информацию  в  различных  видах.

 

 

-способность  заниматься  самообразованием

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

2. Способствовует содержание программы проявлению познавательных интересов у учащихся (указать направления)?

 

пример:

·     история края:

·     экономические проблемы (рынок труда):

·     молодежные проблемы:

·      

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

Ваши предложения по доработке программы:      Т.К.  работа  только  началась ,то  трудно  что-то 

предложить  самому.     

Хотелось  бы  познакомиться  с  опытом  работы  по  данной  теме  других  коллег.

 

 

 

Индивидуально-ориентированный план по теме

Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor

в 8 А классе Краснотуранской  СШ,  3 четверть

учитель Н.А.Ашихмин 

                                                                                                                                                                           ученик

 

Знать и уметь

Что нужно сделать на уроке

дата

На «3»

На «4»

На «5»

 

Инд

зад-е

оценка

роспись

Л  Е  К  С  И  К  А

-Знать новые слова по теме

- уметь перево

дить их в пред

ложениях

- уметь исполь

зовать их в пред

ложениях

Спиши в словарь,

 выучи новые слова

12.01

Новые слова стр 118

См карточку № 1

 

 

В ходе выполнения

 

упражнений  запомни новые

 

 слова и особенности их

 

употребления, напр. у п р а в л

 

 е н и е

14.01

Стр103  упр 1а

Стр 103,104 упр1ab

 

 

 

16.01

Стр 1 упр 2

Стр 105 упр 2 стр 108 упр 5b

стр 103,104 упр 2bd

 

 

 

19.01

Стр 108 упр 5b

Стр 107,109 упр5ас

Стр 107,109 упр5ас

Стр 110 упр 7

 

 

 

21.01

Стр112 упр 9b

Стр111 упр 8а

Стр112 упр 9b

Стр111 упр 8а b

Стр112 упр 9b

 

 

 

23.01

Стр114 упр11b

Стр113-114 упр 10

Стр113-114 упр 10,11аb

 

 

 

Прочти диалог «в магазине»

(придумай диалог по образцу)

26.01

Стр114,116, 117

упр 13а

Стр114,116, 117

упр 13 аb

 

 

 

 

 

 

зачёт

Стр116,117 табл 3

 

 

 

Раздел 1

Раздел 1,3

Раздел 1,2,3

Ч  Т  Е  Н  И  Е

- Прочти и переведи тексты с опорой на новые слова  и основные правила перевода;

Познакомься с дополнитель ными словами к рассказу;

Прочти и перевели рассказ

28.01

Стр119,120 упр1abc

Стр119,120 упр1abcd

Стр119,120 упр1abcd

Стр 121 упр 3

 

 

 

В этом рассказе кое-что пока жктся тебе странным; не удив ляйся – это юмор

30.01

Стр 122упр 7а

Стр 122,123

упр 7ае 8

 

 

 

Научись читать стих (или его часть) внятно, без остановок, ритмично; постарайся заучить хотя бы немного

2.02

Т е х н и к а   ч т е н и я

 

 

 

Стр 125 упр 12,

1 абзац

Стр 125 упр 12

+ перевод

Стр 125 упр 12 +перевод+учить 1абзац

 

 

Познакомься с немецкой легендой о Рейне и его дочери, русалке Лорелее

4.02

Стр 204 упр 2

Стр 204 упр 2

Стр 204 упр 2

Стр 205 упр 3

 

 

 

6.02

Стр 205,206 упр 1

Стр 205,206 упр 1

+учить 2 строфы

 

 

 

Прочти сибирскую леген ду о Байкале и дочери его Ангаре

9.02

См. карточку № 2

См. карточку № 2

 

 

 

11.02

 

 

 

 

 

 

 

 

13.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г   Р   А   М   М   А   Т   И   К   А

Повтори: man-Sätze

Deutsch 7 класс

стр68-69упр1-4

 

Повтори:придаточн. определ предлож Стр84-86

упр 3,4,5,7,8

Освой сочетание  местоимения  man с модальными глаголами

16.02

Лекция: man-Sätze (выучи: man kann, man soll,

man muß, man will )

 

 

 

Стр 128 упр 1ab

Стр 128.129

 упр 1ab, 2

Стр 128.129

 упр 1ab, 2,3

Повторив изученное и прослушав объяснение, закрепи изученное в упражнениях

18.02

Лекция: склонение относительных местоимений в косвенных падежах  - придаточные определительные; стр 131-132 упр 7

 

 

 

Стр 130 упр 5

Стр 130,131 упр 5,6

Стр 130,131 упр 5,6

20.02

Стр 133,134 упр 8abc

Стр 133,134 упр 8abcd

 

 

 

23.02

Стр 135 упр 9

(3 предлож)

Стр 135 упр 9

Стр 135 упр 9,10

 

 

 

Умей находить в текстах пройден ный  материал

Вернись к тексту легенды, уточни непереведённые ранее места

25.02

Стр 135 упр 9

(ещё 2 предлож)

Выпиши из текста легенды об Ангаре и Енисее все придаточные определитель- ные предложения

 

 

 

Д  И  А  Л  О  Г  И  Ч  Е  С  К  А  Я      Р  Е  Ч  Ь

Работая в парах, умей не только воспроизвести беседу по изучаемой теме, но и придумать похо жую по аналогии

Воспроизведи диалог

27.02

Стр 141,141 упр 11

Стр 136,137

 упр 1а

Стр 136,137

 упр 1а, 2

 

 

 

Придумай свой диалог по образцу, но с другими ключевыми словами

1.03

Стр 140 упр 10а

Стр 139,140 упр 9а

Стр 139,140

упр 9а,10

 

 

 

3.03

Стр 141 упр 10е

 

 

 

 

 

 

 

 

5.03

Стр 146,147 упр 1ab

 

 

 

М  О  Н  О  Л  О  Г  И  Ч  Е  С  К  А  Я      Р  Е  Ч  Ь

 

Построй высказыван по заданию

10.03

СТР 138 УПР 4

Стр 138 упр 4,5

Стр 138 упр 6,7

 

 

 

 

Проверь себя

12.03

Итоговый тест

 

 

 

 

Подведём итоги,

выставим оценки

15.03

Заключительный урок по теме

 

 

 

 

Карточка №1

Обрати внимание на эти слова, они встретятся тебе в одном из текстов, где будут

выделены жирным шрифтом:

 

sibirisch          -      сибирский

jedes Volk       -      каждый народ

mächtig           -      могущественный, могучий

blutschön        =     sehr schön

entweichen      -     убежать, скрыться

warf sich         ß   от sich werfen – броситься (на)

erfuhr             ß    от  erfahren    - узнать

in Richtung      -      в направлении 

trafen sich      ß    от sich treffenвстретиться

 

Карточка №2

I.  А теперь познакомься со старинным сибирским сказанием о Байкале, Ангаре и  Енисее. 

 

         Jetzt will ich eine alte sibirische Legende für Wiebke[1]   schreiben.

     Du weißt, jedes Volk hat seine Legenden und Sagen über Berge oder Flüsse,

     die als lebendige Menschen handeln,wie z.B. der Rhein in der Loreleisage.

     So ist hier  die burjatische[2] Legende über den Baikalsee[3] und die Angara[4]:

         Es lebte einmal ein mächtiger Chan[5](König) mit dem Namen Baikal.Er

     war eine schwermütige und jähzornige Person[6].Alle Nachbarn wollten

     mit ihm nicht viel gemeinsames haben[7].Doch es gab etwas,was er liebte

     über alles in der Welt[8],das war seine junge und schöne Tochter

     Angara.Viele Batore (Ritter,Recken)[9] säufzten imstillen[10] nach dem

     holden[11] Mägdelein,doch niemand fand Mut,um die schöne Angara zu

     freien[12],weil man sich ihres grausamen Vaters fürchtete[13].

     Doch das konnte nicht lange dauern.In dem Gebiet Sajan[14]   lebte ein

     kühner[15] und blutschöner Bator Jenissej. Die junge Angara verliebte

     sich[16] in ihn, auch ihm war sie heißgeliebt.Das junge Paar konnte ihre

     Gefühle dem eifersüchtigen[17] Baikal nicht anvertrauen, und so beschlossen

     sie, aus dem väterlichen Haus zu fliehen[18].Eines Nachts schlich Angara

    aus dem Haus und   -  husch,  husch [19]-  wollte auf leichten Sohlen[20]

    entweichen. Doch der Vater erwachte[21] gleich und warf sich nach

    der untreuen[22] Tochter! Sie erschrak[23] sehr und rannte davon.  Der

    wütende[24] Baikal konnte sie an dem Zopf [25] nicht fassen.Voll Groll [26]

    griff er dann nach einem Felsen[27] und schleuderte[28]    ihn auf

    das Mädchen. Die flinke Angara konnte im letzten Augenblick

    den riesigen Stein über dem Kopf fliegen und auf die Erde fallen

    lassen[29]. (Er liegt auch heute noch dort und heißt Schaman-Kamjen oder

    Zaubererfelsen, alle Besucher können ihn sehen) Als der rasende Vater

    sah, dass all seine Mühe umsonst war[30],  fluchte[31] er in Verzweiflung,

    und sein Fluch machte Angara zu einem Fluss,wunderbar schön und

    wasserklar,doch eigensinnig,wie das Mädchen selbst,und er selber wurde[32]

    zum See, ebenso düster und schwermütig, wie der alte Chan. Als Jenissej

    davon erfuhr,wollte er sich von seiner Liebsten nicht lossagen[33],und ver-

    wandelte[34] sich auch in einen Fluss,sehr wasserreich und mächtig[35], und

    er rannte nach dem Norden in der Hoffnung, dort seine Braut[36] zu treffen.

    Die erschrockene Angara lief noch lange (mehr als ein Tausend Kilometer

    lang) in Richtung Norden, bis sie sich außer Gefahr fühlte [37]und west-

    wärts bog[38]. Dort trafen sich beide Verliebte, ihr Wasser mischte sich[39],

    und unter dem Namen Jenissej, so mächtig und breit, fast wie ein Meer,

    fließen sie heute noch zusammen.

 

II.           Для проверки понимания выполни тест: выбери один  правильный    

ответ к каждому вопросу:

1.    Wer war Baikal ?

1)    ein See

2)    ein Mann

3)    ein Berg

4)    ein  deutsches Bundesland

2.    Wer war Angara?

1)    die Frau von Baikal

2)    die Tochter von Baikal

3)    die malerische Gegend

4)    die Lehrerin in der Schule

3.    Wie verhielt sich (относился) Baikal zu Angara?

1)    Er liebte sie über alles in der Welt

2)    Er hasste (ненавидел) sie über alles in der Welt

3)    Er lachte sie aus

4)    Er war freundlich zu ihr

           

4.    Was wollte Jenissej?

1)    Er wollte mit Angara Lapta spielen

2)    Er wollte die Hausaufgabe in Deutsch fragen

3)    Er wollte sie heiraten  (жениться, выходить замуж)

4)   Er wollte mit Baikal kämpfen

5.    Wie wollte Angara Jenissej heiraten?

1)    Angara wollte eine prachtvolle Hochzeit (роскошную свадьбу) haben

2)    Angara wollte dem Vater sagen, dass sie Jenissej liebt

3)    Sie wollte nach Moskau fahren, ihre Hochzeit zu feiern

4)    Sie wollte mit Jenissej fliehen, weil sie Angst vor ihrem Vater hatte

6.    Was meinte Baikal zur Liebe von Angara und Jenissej?

1)    Baikal wurde eifersüchtig und tobte

2)    Baikal war es egal

3)    Er war froh und glücklich

4)    Baikal war stolz auf Jenissej 

7.    Was wurde aus Angara und Jenissej?

1)    Angara und Jenissej wurden Berge

2)    Angara und Jenissej wurden Flüsse in Deutschland

3)    Angara und Jenissej wurden Flüsse in Sibirien

4)    Angara und Jenissej wurden gute Freunde

8.    Was wurde aus Baikal?

1)    Baikal wurde zu einem Berg

2)    Baikal wurde zu  einem Fluss

3)    Baikal wurde Professor

4)    Baikal wurde zu einem See

 



[1]  Wiebke – имя девочки

[2] burjatisch        - бурятский

[3]  der Baikalsee  - озеро Байкал

[4] die Angara       - река Ангара

[5] Chan                - хан

[6] Er  war eine schwermütige und jähzornige Person   - у него был тяжёлый, капризный характер

[7] wollten mit ihm nicht viel gemeinsames haben – не хотели иметь с ним ничего общего

[8] über alles in der Welt  - больше всего на свете

[9] Bator ( бурятск), Ritter,Recke (немецк )  - витязь, богатырь

[10] säufzten imstillen   - тайком вздыхали ( т.е. влюбились)

[11] hold  - прекрасный     Mägdelein ( устар)  = Mädchen

[12] freien  -  свататься

[13] fürchten  -    бояться

[14] In dem Gebiet Sajan  -  в области Саян ( Саяны – горы)

[15] kühn  - отважный

[16] verliebte sich   - влюбилась

[17] eifersuchtig  - ревнивый

[18] fliehen  -  бежать, скрыться

[19]husch, husch  -   тсс ( тихо!)

[20] auf  leichten  Sohlen  -  потихоньку, на цыпочках

[21] erwachen  -  проснуться

[22] untreu  -  неверный

[23] erschrecken  -  перепугаться

[24] wuetend  -  взбешенный 

[25]Zopf  -  косичка

[26] voll Groll  -  в гневе

[27] Felsen  -  камень, кусок скалы

[28] schleudern  -  метнуть, швырнуть

[29] ...im letzten Augenblick den riesigen Stein über dem Kopf fliegen und auf die Erde fallen

    lassen  -  сумела пригнуться, так что тяжёлый камень пролетел над её головой

[30] alle  Mühe  umsonst  war  -  все усилия были напрасны

[31] fluchen  -  проклясть, проклинать; der Fluch  -  проклятье

[32] wurde -  здесь: превратился

[33] sich lossagen  -  отказаться

[34] verwandelte sich  -  превратился, оборотился

[35] mächtig  -  могучий, мощный

[36] die Braut  -  невеста

[37] sich außer Gefahr fühlte  -  пока не почуствовала себя вне опасности

[38] bog  -  от  biegen: свернуть

[39] sich mischen  -  перемешаться

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz