Проект
Национально-регионального компонента
государственного образовательного
стандарта
основного общего образования для
Красноярского края
по технологии
(обслуживающий труд)
Разработчики: Попова Г.И.,
Еремеева В.В., Свиткина Т.М., Головощакова Е.А.,
Вахрушева Т.П.
Пояснительная записка
Данный документ создан в соответствии с Законом
Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Представляемый стандарт содержит
обязательные нормативы, являющиеся дополнением к нормативам федерального
компонента. Национально-региональный компонент стандарта по технологии
направлен на сохранение культурного наследия народов, проживающих на территории
Красноярского края, возрождение народных ремесел и промыслов и использование их
для обустройства быта сибиряков на основе их культурных традиций. Программа
национально-регионального компонента призвана обеспечивать особые потребности и
интересы в области технологического образования народов, проживающих на территории
края, осуществляя в школах края проектировочную, учебную, поисково-исследовательскую
деятельность.
Данная программа позволяет сформировать у
учащихся умения и навыки ведения домашнего хозяйства в технологическом,
художественном и экологическом аспектах применительно к условиям сибирского
региона.
Изучение содержания национально-регионального
компонента по технологии в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
-
приобретение умений в
прикладной творческой деятельности,
-
социально- трудовая
адаптация учащихся в постшкольном пространстве,
-
формирование у учащихся технологической
культуры, культуры труда и межличностных отношений.
Исходя из объемных показателей, рекомендованных
проектом стандарта основного общего образования, на изучение НРК по технологии
предусматривается не менее 10% от общего нормативного времени, отведенного на
изучение предмета. Этими объемными показателями определено время на изучение
НРК по технологии в основной школе в размере 40 часов (5 класс – 8 часов, 6
класс – 8 часов, 7 класс – 8 часов, 8 класс – 8 часов, 9 класс – 8 часов).