ПРОЕКТ

Проект

национально-регионального компонента

государственного образовательного стандарта основного общего образования Красноярского края

по физической культуре

Спортивный и познавательный туризм

 

Примерный  учебный план

 

п/п

Наименование  разделов

Количество часов

         Всего

Теория

Практика

5-6 кл.

7-8

кл.

9

кл.

5-6 кл.

7-8

кл.

9

кл

5-6

кл.

7-8

кл.

9

кл.

1.

Основы туристской подготовки.

Туристская подготовка.

1

 

1

 

1

1

 

 

 

 

 

1

 

1

2.

Ориентирование на местности.

Топография и ориентирование.

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

3.

Общая и специальная физическая подготовка.

5

4

4

1

1

1

4

3

3

4.

Начальная инструкторская подготовка.

Инструкторская подготовка

-

1

 

 

1

 

1

 

-

 

 

 

1

5.

Туристско-познавательная деятельность.

1

1

1

 

 

 

1

1

1

 

Всего часов

 

8

8

8

2

2

1

6

6

7

Итого:

40 часов на раздел деятельности

 

Пояснительная записка

Актуальность активизации физкультурно-оздоровительного движения обусловлена сужением сферы семейного досуга, организованного отдыха и полноценного времяпрепровождения детей и подростков, снижением уровня и масштабов оздоровительной работы в образовательных учреждениях.

Двигательная активность школьников, занятия физическими упражнениями в сочетании с формированием духовных потребностей в изучении родного края и ценностей культурно- исторического наследия способствуют лучшему приобщению их к здоровому образу жизни, устранению психофизического напряжения, получению положительных эмоциональных переживаний. Формирование физического, психического и социального благополучия - главный показатель  гуманизации системы образования и усвоение школьниками данных об эффекте тренировочных нагрузок, об оздоровительных силах природы в сочетании с краеведческой  деятельностью, способствует воспитанию трудолюбия и патриотизма, формированию многофункциональных компетентностей, необходимых в самостоятельной жизнедеятельности человека, в том числе – в экстремальных природных и жизненных условиях.

Отсюда следует, что в региональный компонент образовательной области «Физическая культура» целесообразно включить раздел «Спортивный и познавательный туризм». В его основе лежит самостоятельное действование школьников, которое надо понимать как совместную деятельность педагогов и детей и рассматривать как часть учебно - воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Разнообразные формы спортивного и познавательного туризма обеспечивают комплексный характер в воспитании, обучении и оздоровлении школьников, здесь заложены широкие возможности для творческой детской самодеятельности – спортивной, научной, художественной, социальной. К ним следует отнести уроки с использованием краеведческих материалов по предметам школьной программы и интегрированные уроки, прогулки, экскурсии, соревнования, слёты, туристские эстафеты, походы. Поход следует отнести к самой существенной комплексной форме туристской деятельности,  позволяющей достигать всех целей, которые ставятся перед спортивно – познавательным туризмом в образовательном учреждении.

Данный раздел рассчитан для учащихся 5 – 9 классов образовательных учреждений в объёме 40 учебных часов – 8 часов в течение каждого учебного года.

Содержание деятельности разделено на три взаимосвязанных блока; педагог может дополнить содержание каждого, исходя из условий деятельности, собственного творческого опыта, интересов и навыков детей:  

-    содержание деятельности для учащихся 5 – 6 классов  предполагает освоение основ туризма, ориентирования и краеведения, основ общей и специальной физической подготовки;

-    содержание деятельности для учащихся 7 – 8 классов усложняется по указанным направлениям и даются основы  инструкторской подготовки;

-    содержание деятельности для учащихся 9 классов расширяет основы инструкторской подготовки и рассматривает действия в экстремальных ситуациях по обеспечению личной и групповой безопасности.

По окончании каждого учебного года за рамками учебных часов рекомендуется проведение похода или  участие в слёте, соревнованиях, туристском лагере, сборах. Подведение итогов любой из форм туристской деятельности является обязательным, необходим разбор действий участников и составление отчёта. Рекомендуется проведение выставки или подготовка газеты. Порядок изучения тем и вопросов определяется педагогом в зависимости от местных условий.

        Реализация содержания национально-регионального компонента «Спортивный и познавательный туризм» в образовательном учреждении предусматривает приобретение школьниками основных знаний о родном крае, знаний и навыков для самостоятельных занятий туристско – оздоровительной деятельностью, развитие познавательных способностей,  воспитание личностных и специальных физических качеств, способствует улучшению здоровья и формированию основ здорового образа жизни детей и подростков.

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Следующая страница

Используются технологии uCoz