проект ПРОГРАММЫ
национально-регионального компонента
по немецкому языку
для 5 - 9 кл.
V класс
Тема
|
Кол-во часов |
Задачи
|
Результат
|
«In der Stadt. Wer wohnt hier?» «Die Strassen der Stadt. Wie sind
sie?» «Wo und wie wohnen hier die
Menschen?» «Wie steht’s mit der Freizeit?» «Gaste kommen in unsere Stadt». |
3 3 3 3 3 |
1. Развитие наблюдательности, умение сопоставлять, сравнивать, выражать своё мнение об окружающей действитльности, касающейся своего региона. 2. Формировать умение кратко рассказывать о своём городе, селе, крае, называть и характеризовать профессии жителей своего региона. 1. Формирование интереса к образу жизни, быта жителей своего города, села, региона. 2. Формирование умений: - вести диалог-расспрос «ориентация в своём городе, селе»; - выразить мнение об условиях жизни в городе, селе. 1. Привлечение внимания учащихся к экологическим проблемам жизни своего города, села. 1. Осмысление учащимися своих интересов, хобби. Привлечение внимания к проблеме эффективного использования времени в условиях своего региона. 2. Развитие умения рассказывать, расспрашивать о проведении свободного времени в своей школе, семье, регионе. 1.Осмысление своего ближайшего окружения в школе. 2. Знакомство с достопримечательностями своего региона. |
Краткий рассказ (монолог) о городе, селе, крае и его жителях. Краткий рассказ о жителях моего города, села, региона. Краткий рассказ, диалог-расспрос о наиболее удобном и безопасном пути от дома до школы. Диалог-расспрос, краткий рассказ по теме. Мини-проект: «Мой чистый двор», «Наш школьный двор». Краткий рассказ, диалог- расспрос с использованием фоновых знаний. Мини-проект: «Сценарий праздника», «Наш классный класс». Знание об основных достопримечательностях своего региона. Монолог, эскурсия по родному городу, селу, краю. |
VI класс
Тема
|
Кол-во часов |
Задачи
|
Результат
|
«Schulanfang. Ist er uberallgleich?» «Herbst. Blatterffal». «Unsere Schule. Wie sind sie?». «Freizeit. Was gibt’s da alles!». |
3 3 3 5 |
Развитие ценностных ориентаций, чувств, эмоций в
связи со своей школой, летними каникулами: · начало учебного года в нашей школе; что радует, что огорчает? Развитие чувства любви к родной природе, окружающему миру: · природа, климат родного города, села, края. Развитие наблюдательности, умения делать выводы, сравнения: · наша школа, разные школы-разные мнения. Развитие стремления и умения интересно,
содержательно проводить свободное время в условиях своего региона: · распорядок дня, как провести полезно свободное время. |
Краткий рассказ, диалог-расспрос. Мини-проект: фотовыставка, стенная газета по заявленной
теме и др… Краткий рассказ, диалог-расспрос. Мини-проект: выставка рисунков, поделок из природного материала и др… Диалог, обмен нениями, краткий рассказ. Диалог, обмен мнениями, краткий рассказ. Мини-проект по данной проблеме |
VII класс
Тема
|
Кол-во часов |
Задачи
|
Результат
|
«Heimat». «Auf dem Lande». «Im gesunden Korper gesunder
Geist». |
5 5 5 |
1.Развитие ценностных ориентаций, чувств, эмоций в связи с традициями и обычаями своего края, города, села. 2.Развитие умения наблюдать, делать выводы, работать с различными базами данных. 3. Формирование устно-речевого общения, поискового чтения по данной проблеме. 1. Осмысление окружающего мира, экологических проблем. 2. Развитие умения наблюдать, делать выводы, работать с различными базами данных. 3. Формирование устно-речевого общения. Осмысление проблем: · Ухудшение здоровья современных школьников в условиях своего региона; · Профилактика инфекционных заболеваний; · Организации здорового образа жизни; · Использование возможностей своего края, города, села. |
Монологическое высказывание, обмен мнениями, реферирование по данной теме. Проект: сценарий праздника (масленица, Иван Купала, Рождество и др…). Монологическое высказывание, умение аргументировать своё мнение, диалог-расспрос, обмен мнениями. Возможен межпредметный проект по данной теме. Проект межпредметный (валеология, психология, физкультура, иностранный язык по данной теме). Монолог, диалог-обмен мнениями, резюмирование прочитанного. |
VIII класс
Тема
|
Кол-во часов |
Задачи
|
Результат
|
«Mein Hobby». «Schule ohne Stress». |
5 7 |
1. Развивать способность работать с различными
базами данных (справочниками, объявлениями, компьютерной информацией, средствами
массовой информации). 2. Познакомить с возможностями своей школы, города, села для занятий своим любимым делом. 3. Формировать умение делать краткое высказывание по теме. 1. Познакомить с историей своей школы (её создание, учителя, выпускники). 2. Учить устно – речевому общению в связи с данной ситуацией. |
Мини-проект: · выпуск газеты с информацией о любимых местах отдыха, занятий спортом, музыкой и т.д… в нашем городе, селе. Проект: создание альбома о своей школе, учителях, выпускниках. |
IХ класс
Тема |
Часы |
Задачи |
Лексический материал |
1)
Wir gehen ins Reiseburo in unserer tadt. 2)
Die beliebtesten Ferienorte (Schirasee, das Sanatorium Sagorje, der Park der Flora und der Fauna
und andere) |
2 2 |
1)
Познакомить
с работой туристического бюро. 2)
Формировать
умение делать краткое связное сообщение о любимом месте отдыха своего региона, города, посёлка. |
Die Naturschutzgebiet(e),
die Flora, die Fauna, im roten Buch sein, die Mineralquelle der Felsen, die
Reise, in den Katalogen durchblattern, der Reisemanager, im voraus buchen.
|
Wir gehen in unsere Schulbibliothek 1)
Schriftsteller und Dichter unserer egion
(Viktor Astafjev, Roman olntsev und andere. 2)
Wir nehmen Interview bei den Schulern unserer
Schule. Lesegewohnheiten unserer Schule. |
2 2 |
1) Познакомить с каталогами библиотеки
своей школы, города, и
т.д. 2)
Научить
осуществлять устно-речевое общение в ситуации интервью. 3)
Выражать
своё мнение о культуре чтения
в своей школе. 4)
Формировать
умение заполнять анкету, составлять
опрос. |
Das
Sibirien, sibirisch geboren sein, widmen. |
Die Fuhrung durch die 1)
Wir machen eine Zeitung (Integration:
Computer + Deutsch) |
2 2 |
1) Познакомить с работой теле-,
радиокомпаний города, района. 2)
Формировать
умение письменно оформить информацию. 3)
Формировать умение выбирать нужную информацию. |
Die
Rubrik(en), die Sendung(en), eine Zeitung herausgeben, die Herausgabe, drehen,
die Tagesnachricht. |