ПРОЕКТ

проект

национально-регионального компонента

государственного образовательного стандарта

основного общего образования красноярского края

по немецкому языку

 

Составители: Дятлова В.А., Алисова Г.П., Баранова Л.Ф., Масалова Н.В., Усков Н.Ю.

 

Пояснительная записка

Социокультурная компетентность является одной из составляющих цели базового курса: «формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности». А именно: формирование умения представлять свою страну, регион, их культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. В связи с этим вводимый в курс обучения региональный компонент должен способствовать:

Ÿ        овладению минимумом фоновых знаний: лексики, реалий (см. приложение);

Ÿ        пониманию чужой культуры через свою собственную;

Ÿ        взаимопониманию, взаимодействию представителей разных культур;

Ÿ        развитию межкультурной коммуникации.

Содержание данного РК по немецкому языку базируется на содержании федерального компонента, сохраняя предложенные в нём темы, языковой и речевой материал, при этом дополняя незначительно необходимую лексику, отражающую региональные реалии (географические названия, растения, животный мир и т.д.).

В рамках регионального компонента актуализируются цели в области говорения:

Ÿ        вести, поддерживать, заканчивать беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;

Ÿ        ответить на вопросы собеседника, высказать своё мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученное «региональное» содержание;

Ÿ        рассказать о себе, своей семье, крае, городе, селе, сообщить краткие сведения о своей стране;

Ÿ        делать краткие сообщения, описывать;

Ÿ        выражать своё отношение к услышанному, прочитанному.

Для решения задач РК целесообразно выделить три–пять часов на тему (» 15 часов в год) с пятого по девятый классы.

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Следующая страница

Используются технологии uCoz