проект
национально-регионального компонента
государственного образовательного стандарта
основного общего образования красноярского края
по немецкому языку
Составители: Дятлова В.А., Алисова Г.П.,
Баранова Л.Ф., Масалова Н.В., Усков Н.Ю.
Пояснительная записка
Социокультурная
компетентность является одной из составляющих цели базового курса:
«формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности». А
именно: формирование умения представлять свою страну, регион, их культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения. В связи с этим вводимый в курс
обучения региональный компонент должен способствовать:
овладению
минимумом фоновых знаний: лексики, реалий (см. приложение);
пониманию
чужой культуры через свою собственную;
взаимопониманию,
взаимодействию представителей разных культур;
развитию
межкультурной коммуникации.
Содержание
данного РК по немецкому языку базируется на содержании федерального компонента,
сохраняя предложенные в нём темы, языковой и речевой материал, при этом
дополняя незначительно необходимую лексику, отражающую региональные реалии
(географические названия, растения, животный мир и т.д.).
В рамках
регионального компонента актуализируются цели в области говорения:
вести,
поддерживать, заканчивать беседу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, прося уточнить;
ответить
на вопросы собеседника, высказать своё мнение, просьбу, ответить на предложение
собеседника согласием или отказом, опираясь на изученное «региональное» содержание;
рассказать
о себе, своей семье, крае, городе, селе, сообщить краткие сведения о своей
стране;
делать
краткие сообщения, описывать;
выражать
своё отношение к услышанному, прочитанному.
Для решения
задач РК целесообразно выделить три–пять часов на тему (» 15 часов в год) с пятого по девятый классы.