Требования к минимальному уровню

Требования к минимальному уровню

подготовки учащихся

Выпускники 9-х классов средней общеобразовательной школы должны достичь допорогового уровня языковой компетенции. Согласно образовательному стандарту по английскому языку, это базовый уровень, который соответствует уровню 2 Waystage европейской системы.

В таблице 1 представлено описание умений по 4 видам речевой деятельности четырех уровней с тем, чтобы заинтересованные лица могли иметь ориентир для организации деятельности в области «аудирование» и «чтение», а также систему критериев для оценивания продуктивной деятельности учащихся.

 

Таблица 1

 

Аудирование

Говорение

Письмо

Чтение

 

 

1  Основа

Умение понимать отдельные знакомые слова и различать звуки на слух. Звуковой материал, содержащий лексику классного обихода, предъявляется с голоса учителя, при чем необходимы значительные зрительные опоры.

Самостоятельность учащихся крайне ограничена, им требуется помощь со стороны учителя.

Умение давать краткие ответы на уровне слов и коротких фраз со значительной опорой на речевой образец и наглядность. Произношение – на уровне имитации; допускается неточное произнесение отдельных звуков.

Учащиеся владеют графикой английского языка;

Умение правильно списать слово, правильно вставить букву; выбрать нужное слово из предложенных, чтобы закончить предложение или сделать подпись под картинкой. Материал для письма – слова классного обихода.

Учащиеся могут понять простые слова классного обихода в знакомом контексте, написанные ясным печатным шрифтом.

 

 

2 Базовый

Понимание коротких предложений, построенных на изученном материале, умение различать различные типы предложений на слух с голоса учителя или хорошей звукозаписи.

При выполнении задания требуются зрительные опоры и неоднократное повторение звукозаписи.

Самостоятельность учащихся ограничена.

 

Умение отвечать на вопросы, пользуясь короткими простыми предложениями с устной или зрительной опорой для передачи фактологической информации в пределах повседневной тематики.

Умение начать и закончить разговор, пользуясь речевыми клише: приветствие, просьба, благодарность, прощание.

Говорят неуверенно, часто делают паузы.

Допускается неточное произнесение отдельных звуков.

Учащиеся могут написать отдельные слова по памяти.

Правильно списывать простые предложения.

Выбрать предложения из предложенных в соответствии с заданием.

Допустимы ошибки при написании слов по памяти.

Умение читать слова и словосочетания вслух, соблюдая правила чтения.

Умение понимать короткие  словосочетания в знакомом контексте и определять тему коротких определительных текстов, содержащих фактологическую информацию повседневной тематики.

3Средний

Умение выделять основное содержание в текстах из нескольких 3-4 простых предложений, построенных на знакомой лексике. Тексты – в основном информационного жанра в пределах ситуаций повседневного общения – предъявляются в записи без шумов и помех. Может потребоваться помощь со стороны учителя.

Умение задавать вопросы с целью выяснения информации.

Умение описывать и делать качественное сравнение (используя степени сравнения).

Умение выражать свои чувства и ощущения (2-3 реплики).

Умение продемонстрировать непонимание собеседника невербальными формами общения.

Говорят, медленно подбирая слова, в пределах бытовой тематики. Допускается неустойчивая интонация.

Учащиеся могут написать 2-3 коротких предложения с опорой на образец, выразить свое отношение (нравится/не нравится), чувства (я счастлив, усталый, печален).

Тематика бытовая.

Допустимы орфографические ошибки, не препятствующие пониманию текста.

Умение понимать короткие информационные тексты, состоящие из простых предложений и в которых встречаются составные слова.

Демонстрируется умение читать смысловыми группами, понимать основное содержание текста, использовать контекст для понимания незнакомых слов.

Тематика текстов бытовая, содержит оценочную информацию.

Ученики начинают читать cамостоятельно простые тексты, используют двуязычные словари, глоссарии.

4 Повышенный

Умение определять и выделять основное содержание, а также извлекать необходимую информацию в коротких текстах, с эксплицитно выраженной информацией и построенных на знакомом языковом материале.

Предлагаются аутентичные тексты информационного жанра бытовой тематики.

Речь звукозаписи близка к естественной разговорной, без посторонних шумов и помех.

Для выполнения задания требуется подробная инструкция и иногда неоднократное предъявление материала.

Умение задавать вопросы с целью выяснения информации.

Умение делать короткие высказывания (3-4 реплики), краткие инструкции, повествование  в виде разнообразных простых предложений со слегка варьируемой лексикой для выражения своего отношения к сказанному.

Умение использовать речевые клише (поздравление, приглашение, принятие, отказ).

Умение достигнуть договоренности о совместных действиях в форме разговора по образцу.

Паузы при подборе отдельных слов.

Произношение в основном правильное. Владение основными типами интонации.

Учащиеся могут написать по модели абзац из 3-4 предложений, заменяя отдельные слова и словосочетания.

Пользуются словарями, чтобы вспомнить нужное слово.

Тематика связана с жизнью учащихся и их окружением.

Допустимы орфографические ошибки, не препятствующие пониманию текста.

Умение понимать короткие связные аутентичные тексты, напечатанные или написанные от руки.

Умение понять основную мысль и некоторые детали; понять значение незнакомых слов по словообразовательным элементам.

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Используются технологии uCoz