Программа реализации
регионального компонента
государственного образовательного
стандарта
по физике
Одной из главных целей образования,
обозначенной в национальной доктрине Российской Федерации, является «подготовка
высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к
профессиональному росту и профессиональной
мобильности в условиях информатизации общества и развитии наукоемких
технологий».
В основе предлагаемой программы по реализации
регионального компонента ГОС лежит стандарт физического образования. Привязка
данной программы к условиям нашего региона предусматривает ее координацию с
другими программами, связанными с проблемой реализации федерального компонента
ГОС. Авторы – разработчики рассматривают данную программу реализации, прежде
всего, как план намеченной деятельности, тесно связанный с конкретными
условиями Красноярского края.
Назначение программы реализации регионального
компонента ГОС:
-
сформулировать цели
и принципы системы обучения физике,
-
определить этапы
реализации программ федерального компонента в 7-9 классах средних
общеобразовательных учреждений,
-
указать пути решения
проблемы системной подготовки школьников по физике,
-
определить формы и
методы управления по реализации ГОС по физике, его материально-техническое и
финансовое обеспечение.
Данная программа реализации является
нормативным актом для руководителей школ, учителей физики.
В стандарте НРК выделены следующие основные
содержательно-методические линии физики:
-движение и силы,
-вещество,
-поле,
-энергия,
-фундаментальные теории физики и методы
естественнонаучного познания.
Предлагаемое содержание физического
образования может быть реализовано на основе разных методических концепций
оформленных в виде конкретных программ, учебников, методических пособий с учетом регионального
компонента образования.
Распределение учебного материала (в
часах ) с учетом регионального компонента по основным
содержательно-методическим линиям
Содержательно-методические линии |
Классы |
||
7 |
8 |
9 |
|
Движение и силы |
|
|
3 |
Вещество |
|
3 |
|
Поле |
|
4 |
|
Энергия |
|
|
4 |
Фундаментальные теории физики и методы естественнонаучного
познания |
7 |
|
|
Организация учебно-воспитательного
процесса по физике при реализации регионального компонента.
Содержательно-методические линии |
Классы |
||
7 |
8 |
9 |
|
Движение и силы |
|
|
Исследовательские работы по изучению движения средств
транспорта (физическая основа правил дорожного движения) |
Вещество |
|
Экскурсии на предприятия разного вида : изучение
способов создания и обработки различных
веществ |
|
Поле |
|
Знакомство, исследование экологических проблем вблизи
источников электромагнитного поля |
|
Энергия |
|
|
Знакомство учащихся с энергоресурсами края через
экскурсии, проведение исследовательских работ по изучению возможности использования
и последствий энергоресурсов в данной местности |
Фундаментальные теории физики и методы естественнонаучного
познания |
Самостоятельная, практическая работа учащихся под руководством
учителя по освоению методов физики |
|
|