Проект
национально-регионального компонента
государственного образовательного стандарта
основного общего образования Красноярского края
по физике
Разработчики:
Дроздова И.А., Тесленко В.И, Серафимова Л.П.
Пояснительная записка
В объемных показателях
основного общего образования региональный и школьный компонент по физике
заложен в количестве 42 часов (20 %).
Цели регионального компонента
1
Направленность
на конечный результат обучения по физике:
Ø Формирование системы знаний по
фундаментальным законам природы;
Ø Формирование экспериментальных умений;
Ø Получение знаний в области экологии,
формирование ценностного отношения к природе.
2
Оптимизировать
до уровня, позволяющего сохранить целостность, системность и полноту целей
обучения физике.
3
Отразить
баланс интересов и компетенций региона, общеобразовательных учреждений исходя
из приоритета личности учащегося, его способностей и интересов.
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Þ
Формулировать физические
законы и определения физических понятий;
Þ
Называть источники:
токов различных излучений, электрических и магнитных полей.
Þ
Приводить примеры
прикладных вопросов физики, используя региональные особенности развития края.
Þ
Приводить примеры
экологических последствий работы промышленных и сельскохозяйственных
предприятий края.
2 уровень
Þ
Описывать физические
явления и процессы.
Þ
Описывать изменения и
преобразования энергии при анализе энергоресурсов края.
3 уровень
Þ
Проводить наблюдения
изучаемых явлений и процессов на экскурсиях (промышленные и
сельскохозяйственные предприятия края).
Þ
Собирать
экспериментальные установки.
Þ
Измерять физические
величины.
Þ
Определять и
характеризовать зависимости физических величин.
4 уровень
Þ
Вычислять и находить
последствия определенных закономерностей
в окружающем мире.
Þ
Объяснять явления,
наблюдаемые в окружающем мире.