ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В НРК

 

             В 2002-2003 учебном году начат процесс создания регионального компонента стандарта общего образования,  осуществляющийся   за счет 2-х составляющих:

1.            Регионализации содержания общего образования населения Красноярского края, направленной как на удержание  единого  образовательного пространства, так и на введение региональности в содержание  обучения для сохранения и развития уникальных (специфических) культурно-исторических и экономических достижений края.

2.            Регионализации образования как процесса непрерывного обновления содержания, способов и организационных форм, обеспечивающих образование населения, направленной на построение образовательного пространства и организацию процессов понимания, обучения,  воспитания на основе инновационных достижений края (новые образовательные практики, образовательные технологии, интерактивные способы работы и т.д.).

                         Регионализация образования является ведущей и долговременной стратегией, определяющей пути становления регионального образовательного пространства на основе взаимодействия национально-регионального, федерального и мирового опыта развития образования с целью:

1)            развития и удовлетворения образовательных потребностей жителей региона;

2)            становления  социальных, коммуникативных, интеллектуальных компетентностей жителей края  как ресурса развития территории;

3)            сохранения  и развития социально-экономических и культурных достижений Красноярского края;

4)            становления практики регионального строительства, обеспечивающей улучшение качества жизни населения.

Таким образом, региональный компонент является механизмом включения подрастающего поколения в практику регионального строительства и представляет собой практику непрерывного обновления содержания образования, как иного типа образования в крае.

                         Принципы отбора содержания регионального компонента:

==>            принцип дополнительности (сопряженности)  федерального, регионального и школьного компонентов образования, и вариативности, когда региональный и школьный компоненты выстраиваются с учетом происходящего в местном сообществе;

==>            принцип разнообразия  (удержания общего  и особенного), баланса консервативности и  инновации в содержании образования;

==>            принцип культуросообразности и поликультурности;

==>     опора на два типа опыта (по М.Бахтину): конкретного (здесь и теперь) и универсального (исторического).

Содержание регионального компонента  может обеспечиваться  за счет двух основных линий: с одной стороны,  за счет сопряжения федерального компонента с региональным в части  выделения и описания исторического, культурно- национального, географического, природно-экологического своеобразия Красноярского края и органичного его встраивания в содержание учебных предметов, с другой - введения дополнительных курсов (курса), обеспечивающих освоение региональных достижений в разных сферах региональной  социально-экономической, культурной и духовной  жизни, (т.е. изучение  вклада Красноярского региона в российскую культуру).

Разработка содержания первой линии осуществлялась группой разработчиков в 2002-2003 учебном году, на основе определения базового понятия "регион". Исходя из  которого,  были определены смысловые поля, связанных с ним учебных дисциплин. Разработан пакет программ, позволяющих включить региональный материал в предметные области и учебно-методический комплекс, содержащий методические рекомендации по организации и проведению уроков с использованием технологий и способов работы. В сборнике представлены материалы проекта национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Красноярского края, содержащие пояснительную записку (включающую цели, функции, структуру, содержание стандарта), объем учебной нагрузки, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся.


Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz