Программа НРК по биологии

Программа НРК по биологии

 

Класс

Тема

Часы

1

6

Растительность Красноярского края и ее рациональное использования

1

2

6

Смена лесных сообществ: полевая экскурсия

1

3

6

Пожар в лесу: причины и  способы предотвращения. Борьба с пожарами.

1

4

6

Последствия лесных пожаров: полевая экскурсия

1

5

6

Массовое размножение растительноядных насекомых как причина распада лесных экосистем на примере сибирского шелкопряда и таежных лесов. Биологическая защита леса

1

6

6

Искусственное и естественное восстановление лесов: арифметика лесного фонда

1

7

6

Выращивание леса: лесные культуры. Полевая экскурсия

1

8

6

(по возможности). Экскурсия в Красноярский музей леса

1

Всего

7(8)

 

Блок образовательного стандарта: «Эволюция живой природы»

Региональные фрагменты: Специфика распространения и экологии животных С. Сибири.

Цель: Ознакомление с краеведческим материалом, с местной флорой и фауной, закономерностями распространения, формированием экологических групп, охраной и воспроизводством их на территории Красноярского края.

 Задачи: Объяснить историческое влияние оледенения на прерывистость видовых ареалов. Обосновать экологическое своеобразие Приенисейской Сибири.  На местных примерах осветить понятие биоразнообразия и проблематику его изучения. На основе оригинальных  материалов Красной книги привести примеры  различных видов особо охраняемых животных и особо охраняемых территорий по сохранению и воспроизводству редких и промысловых видов на территории Красноярского края.

Содержание: Биоразнообразие в различных экологических условиях Красноярского края. Специфика фауны Средней Сибири как пограничной зоны контакта двух подобластей. Палеарктика и влияние Енисейской биогеографической границы, возникшей на рубеже 3 – 4 ледникового периода в результате оледенения. География охраняемых природных территорий различного ранга, от заповедников до памятников природы.

  п/п

Класс

Тема

Часы

1.

 

Экологические группы птиц в школе (водоемы, леса, степи и др.)

2

2.

 

Определение птиц по морфологическим и экологическим признакам

3

3.

 

Животные, занесенные в красную книгу на территории Красноярского края. ООПТ Красноярского края и их значение для сохранения биоразнообразия.

2

 

Блок образовательного стандарта: «Человек»

Региональный фрагмент: «Социальные корни экологических проблем» или «Региональные аспекты адаптации и здоровья человека»

Содержание: базовые  биологические понятия – «адаптация», «здоровье», «стресс-реакция» -  и их взаимосвязей в контексте системного изучения биосоциальной сущности человека. Рассматриваются физиологические механизмы  адаптации и сохранения здоровья человека в современном мире. В региональном блоке объединены эволюционно-биологический, антропологический и социально-экономический контексты решения проблем физиологической адаптации и акклиматизации человека в Сибири и на крайнем Севере. Содержание блока позволяет на региональном материале организовать аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при анализе природных и антропогенных стресс-факторов в жизни современного человека, живущего в Сибирском регионе. Анализ учащимися факторов, формирующих и разрушающих здоровье человека, а также физиологических показателей индивидуального здоровья, позволит формировать исследовательские и диагностические умения школьников.

Цель и задачи: Способствовать воспитанию ценностного отношения к окружающей среде и собственному здоровью, развивать сознание своей и всеобщей причастности к процессам в природе и обществе, практическое овладение общей культурой поведения в природе как одним из принципов устойчивого развития системы человек-природа.

Форма занятий Фронтальные уроки, практическая работа.

 

  п/п

Класс

Тема

Часы

1.

8

Экстремальные факторы среды, их влияние на организм. Адаптация, ее физиологические механизмы и эволюционный смысл. Результаты адаптации человека к условиям среды. Музейный урок.

 

2

2.

8

Стресс-реакция, ее биологический смысл и этапы. Виды и последствия стресса. Стресс в жизни современного человека. Психологический комфорт человека как фактор его здоровья.

2

3.

8

Адаптация и здоровье. Факторы, формирующие и разрушающие систему индивидуального здоровья. Экологические и медико-социальные проблемы здоровья населения Красноярского края.

3

 

Биолокация как ответная реакция организма на стресс (стресс-реакция)

Психологический комфорт человека как фактор его  здоровья

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Используются технологии uCoz