Тематическое планирование регионального

Тематическое планирование регионального

компонента по биологии

Блок образовательного стандарта «Природа и человек», «Методы изучения природы»

Региональный фрагмент «Общеучебные умения, навыки и способы деятельности»

Цель и задачи: Развитие способов познавательной деятельности на основе освоения основных навыков ухода за растениями (в комнате и на участке) и животными (наземными и водными позвоночными, насекомыми); интеграция со смежными предметами (изобразительное искусство, иностранный язык).

Содержание Овладение практическими приемами разведения животных и выращивания растений, развитие умения распознавать полезные и вредные виды в природе, приобретение элементарных навыков постановки познавательных целей, проведения простейших наблюдений и экспериментов, оценки результатов своей деятельности

Форма занятий Фронтальные уроки, полевые экскурсии, практическая работа с живым материалом и электронными ресурсами.

Оборудование Принадлежности для рисования. Мультимедийные продукты по биоразнообразию Сибири. Выход в Интернет. Предметы для ухода за животными, устройства аквариума и террариума. Шанцевый инструмент

 

Класс

Тема

Часы

1

5

Комнатные растения и уход за ними; рисование растений

1

2

5

Растения на школьном участке и уход за ними

1

3

5

Жизнь муравейника, расселение муравьев. Полевая экскурсия

1

4

5

Биологические мультимедийные ресурсы и польза изучения иностранных языков

1

5

5

Живой уголок в школе. Кормление и уход за млекопитающими, птицами, ящерицами, лягушками

1

6

5

Устройство аквариума. Содержание и разведение рыб, амфибий и рептилий. Выращивание водных растений

1

7

5

Грибы съедобные и несъедобные. Морфология грибов. Зарисовка

1

8

5

(по возможности). Экскурсия в зоопарк

1

Всего

7(8)

 

Блок образовательного стандарта: «Природа и человек», «Методы изучения природы»

Региональные фрагменты 1) «Леса Красноярского края: разнообразие, использование, охрана»; 2) «Социальные корни экологических проблем»

Цели: Расширение и систематизация знаний о разнообразии растительности на территории Красноярского края, об основных разновидностях лесных экосистем и формирующих их видов, способах использования древесных и недревесных  лесных ресурсов как одной из основ экономики края.

Задачи: На основании официальной статистики определить скорость уменьшения площади, покрытой лесом. На примере недавних пожарищ показать действие огня на лесную растительность. Используя печатную и мультимедийную продукцию, объяснить важнейшую роль деятельности растительноядных насекомых на динамику лесного фонда. В итоге логически вывести необходимость активной охраны и защиты лесов от действия неблагоприятных факторов, способствовать воспитанию и развитию экологических принципов поведения, приобретению элементов природоведческой и экологической компетентности, осознанию необходимости сохранения природы своей местности.

Содержание  Типы экосистем Красноярского края. Лесные экосистемы, их разнообразие и динамика во времени. Процесс смены лесных сообществ, вытеснение лиственных деревьев темнохвойными. Уменьшение площади, покрытой лесом,   сопровождающейся обратимой и безвозвратной потерей разнообразных лесных ресурсов Факторы, угрожающие существованию лесов: хозяйственная деятельность человека, лесные пожары, вспышки численности вредоносных насекомых. Биологический метод защиты леса как пример использования полезных организмов (патогенных бактерий и грибов) против вредных; связать с основными принципами экологической безопасности.

Форма занятий Фронтальные уроки, полевые экскурсии, практическая работа.

Оборудование: Карта растительности Красноярского края, коллекции насекомых, цветные плакаты по экологии лесных насекомых или их мультимедийные демоверсии, включая источники из  Интернета, плакаты и листовки по противопожарной пропаганде.

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Следующая страница

Используются технологии uCoz