ПРОЕКТ

Проект

Национально-регионального компонента

государственного образовательного стандарта основного общего образования Красноярского края

по химии

 

Иголкина Ю.В., Андреева С.Ю., Солянкина Н.А., Безрукова Н.П.

 

Пояснительная записка

В целях реализации Закона Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) существует необходимость для обеспечения особых потребностей и интересов в области химического образования населения, проживающего на территории края, и отражения национально-регионального своеобразия его культуры в области химической науки и химического производства.

 Представляемый документ содержит обязательные нормативы, являющиеся дополнением к нормативам федерального компонента и включает «Обязательный минимум содержания национально-регионального компонента по химии для основной школы» и «Требования к уровню подготовки выпускников основной школы в Красноярском крае при изучении минимума содержания НРК по химии».

Введение стандарта НРК предполагает гибкую организацию учебного процесса, широкие возможности для творчества учителя.

 

Обязательный минимум содержания национально-регионального компонента по химии для основной школы

Изучение содержания национально-регионального компонента по химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-         более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Методы познания веществ и химических явлений», «Химические знания в жизни» и элементов содержания практической  направленности других разделов на доступном практическом краевом и местном материале (использование потенциала местных химических лабораторий  и химических производств);

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе активного участия в обсуждении вопросов развития  химического знания и применения его в жизни края;

-         воспитание потребности в экологически грамотном химическом использовании ресурсов края с ориентацией на сохранение его природных систем;

-         приобретение учащимися компетенции, необходимой для предупреждения неблагоприятных явлений в природной среде края, наносящих вред здоровью людей и условиям жизни будущих поколений.

Реализация указанных целей достигается через освоение содержания образования в рамках следующих разделов федерального компонента стандарта.

Методы познания веществ и химических реакций.

Определение с помощью характерных реакций наличия отдельных веществ и ионов в воздухе, в водных растворах, почве в вашей местности. Соотнесение полученных результатов с данными по краю и предельно допустимыми концентрациями этих компонентов для данных сред по отношению к человеку и другим организмам.

Основные понятия химии.

Водные системы края как химические системы, специфика их естественного состава, степень антропогенного изменения концентраций различных веществ, влияние на здоровье жителей края и в целом на природные системы.

Составление и решение расчетных задач на массовую долю веществ в растворах с включением актуальной информации краевого и местного уровня в их содержание и сопряжение данного понятия с понятием предельно допустимых концентраций.

Неорганические вещества.

Воздух. Естественный состав. Роль природных систем края в поддержании естественного баланса. Изменение состава воздуха хозяйственной деятельностью людей в крае. Общая картина воздушного загрязнения по краю, изменение атмосферы в целом. Влияние воздушного загрязнения на здоровье людей в крае и состояние природных систем.

Химические знания в жизни

Краткий обзор основных химических производств и предприятий, размещенных на территории Красноярского края. Химизм производственных процессов с точки зрения экономической рентабельности и химического загрязнения природы и влияния на здоровье человека. Прогнозирование будущего химической промышленности в крае.

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы Красноярского края при изучении минимума содержания национально-регионального компонента по химии

 

В результате изучения национально-регионального компонента образовательного стандарта по химии выпускник основной школы в Красноярском крае должен уметь:

-         анализировать информацию о хозяйственной деятельности людей в крае с  точки зрения степени химического загрязнения окружающей среды и влияния ее на состояние местных экосистем и биосферу в целом, а также здоровье  человека;

-         применять элементарные методы исследования состояния окружающей среды своей местности;

-         прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и находить возможные пути их устранения.

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Следующая страница

Используются технологии uCoz