государственного
образовательного стандарта
общего образования Красноярского края Балахтонская средняя школа Козульского района
Учитель истории Первушина Елена Николаевна
I. Отношение к программе
регионального компонента
1. Соответствует ли содержание программы
целям и задачам
Регионального компонента?
а) соответствует;
+
б) частично соответствует;
в) не соответствует.
2. Насколько оптимален объем программы для достижения цели?
а) незначительно превышает;
б) намного превышает;
в) оптимален;
+
г) недостаточен.
3. Если превышение объема существенно, то оправдано ли это
превышение
(например, предоставлением дополнительного материала
для
самостоятельного освоения)?
а) оправдано;
+
б) не оправдано;
в) не вполне оправдано.
4. Соответствует ли содержание программы возрасту учеников?
а) соответствует;
б) частично соответствует; +
в) не соответствует.
5. В ходе апробации программы, нагрузка учащихся:
а) увеличилась;
+
б) уменьшилась;
в) осталась без изменений.
6. Обеспечивает ли программа возможности для уровневой
дифференциации обучения?
а) обеспечивает;
+
б) не обеспечивает;
в) частично обеспечивает.
7. Как Вы считаете, обеспечивает ли реализация программы
возможности
для формирования следующих способностей:
Способности |
обеспечивает |
не
обеспечивает |
частично обеспечивает |
деятельностные |
+ |
|
|
информационные |
+ |
|
|
учебно-логические |
+ |
|
|
коммуникативные |
+ |
|
|
исследовательские |
+ |
|
|
8. Как Вы считаете:
Да Нет
· · программа
направлена на удержание единого образовательного пространства; |
да |
|
· · содержание
программы направлено на сохранение и развитие уникальных (специфических)
культурно-исторических и экономических достижений края; |
да |
|
· · содержание
программы соответствует принципам: P P дополнительности (сопряженности) федерального, регионального и
школьного компонентов образования; |
да |
|
P P вариативности (выстраивание регионального компонента с учетом
происходящего в местом сообществе); |
да |
|
P P разнообразия (удержание общего и особенного), баланса консервативности
и инновации в содержании образования; |
да |
|
P P культуросообразности и поликультурности; |
да |
|
P P опоры на два типа опыта (по М. Бахтину): конкретного
(здесь и теперь) и универсального (исторического). |
да |
|
· · цели,
структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки
учащихся, заложенные в программу, соответствуют образовательным
потребностям и стратегии развития региона. |
да |
|
II. Образовательные результаты учащихся , полученные в ходе апробации.
|
все
или большинство учащихся |
менее
половины учащихся |
единицы
учащихся |
1. Какие ключевые
способности, на ваш взгляд, приобрели учащиеся, благодаря внедрению
программы? ·
способность к самостоятельной
познавательной деятельности, основанная на приобретении знаний из различных
источников информации: СМИ, музейные архивы, художественная и документальная
литература, от жителей с.Балахтон. ·
устанавливать причинно-следственные
связи, актуализировать ранее изученное. ·
решать проблемы и предъявлять результат
своей работы ·
делать сравнительный анализ, работать с
документами ·
осознать важность своей жизненной
позиции. ·
определить свое место в современной
Сибири |
+ + + + + + |
|
|
2. Способствовует содержание программы проявлению познавательных
интересов у учащихся (указать направления)? ·
·
история края:
индивидуальность и неповторимость ·
·
экономические
проблемы (рынок труда):безработица ·
·
молодежные
проблемы: найти свое место в жизни, стать достойным человеком. ·
·
современные
проблемы: разрушение и исчезновение сел и деревень |
+ + + + |
|
|
Ваши предложения по доработке программы:
Необходимо пересмотреть количество часов по отдельным темам в
сторону их увеличения.
Необходимо увеличение имеющейся материальной базы для полноценного
проведения исследовательской деятельности.
ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА Первушиной Е.Н. (Балахтонская СШ)
1.
История 7 кл.
Тема |
Способности |
Средства достижения (за счет чего) |
Количество часов |
|||||||||||||||
Деятельностные |
Информационные |
Учебные |
Коммуникативные |
Исследовательские |
|
по программе |
необходимое |
|||||||||||
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
умения |
большинство |
единицы |
|
|
|
|
7 класс I.Народы Приенисейского края накануне
присоединения к России. II. Присоединение Приенисейского
края к России. |
-ставить цель; -осуще-ствлять оценку собственной
деятельности. |
+ + |
|
-выбрать предмет инфор-мации; -подоб-рать источники инфор-мации; -обрабо-тать инфор-мацию; -систе-матизи-ровать информацию; -интерп-ретиро-вать инфор-мацию. |
+ + + |
+ + |
-находить средства; -подоб-рать методы и формы; -связы-вать воедино и
использо-вать отдельные части знания; - занимать-ся самообразованием. |
+ + |
+ + |
-уметь слушать; -вести диалог; -владеть речеведческой культу-рой. |
+ + |
+ |
-уметь
видеть проблему; -прини-мать реше-ние о дальнейшей
деятельности; -уметь сделать вывод. |
+ |
+ + |
Делали сообщения. Устанавливали внутрикурсо-вые
связи через решение проблемных заданий. Вели дискуссии. Ведение учебных тетрадей. |
1 1 |
2 1 |
2.
История 8 кл.
Тема |
Способности |
Средства достижения (за счет чего) |
Количество часов |
|||||||||||||||
Деятельностные |
Информационные |
Учебные |
Коммуникативные |
Исследовательские |
|
по программе |
Необходи-мое |
|||||||||||
умения |
Большин ство |
Едини цы |
умения |
Большин ство |
Едини цы |
умения |
Большин ство |
Едини цы |
умения |
Большин ство |
Едини цы |
умения |
Большин ство |
единицы |
|
|
|
|
8 класс I. Образование Енисейской губернии. II. Политическая ссылка первой половины
19 в. Декабристы в Енисейской губернии. |
-ставить цель; -осуще-ствлять оценку собственной
деятельности. -уметь находить средства; -уметь подоб-рать методы и формы; - уметь прини-мать решение. |
+ + + + |
+ + + |
-выбрать предмет инфор-мации; -подобрать источники инфор-мации; -обработать информацию; -систематизи-ровать информацию; -интерпретиро-вать инфор-мацию. -уметь выбрать объект информации; - уметь определить метод и способ
сбора информации; --создать базу данных; -преобразо-вывать различ-ные виды
информации. |
+ + + + + + |
+ + + + |
-находить средства; -подоб-рать методы и формы; -связы-вать воедино и
использо-вать отдельные части знания; - заниматься самообразованием. -находить средства; -подоб-рать методы и формы; -осуще-ствлять оценку собственной
деятельности; -прини-мать решения. |
+ + + + + + + |
+ + + + |
-уметь слушать; -вести диалог; -владеть речеведческой культу-рой. -уметь слушать; -вести диалог; -уметь дискути-ровать и защи-щать
свою точку зрения; -высту-пать на публике. |
+ + + + |
+ + + + |
-уметь видеть
проблему; -принимать решение о дальнейшей деятельности; -уметь сделать вывод. -выбирать методы и средства; -осущест-влять анализ. |
+ + + |
+ + + |
Делали сообщения, доклады. Ставят проблемы и находят пути решения
этих проблем. Оформляют рефераты. Работа с материалами школьного музея. Написание ЭССЕ. Занимаются исследовательской
деятельностью в рамках этой темы. |
1 1 |
1 3 |
3.
История 9 кл.
Тема |
Способности |
Средства достижения (за счет чего) |
Количество часов |
|||||||||||||||
Деятельностные |
Информационные |
Учебные |
Коммуникативные |
Исследовательские |
|
по программе |
Необхо-димое |
|||||||||||
умения |
Большин-ство |
Едини-цы |
умения |
Больши-нство |
Едини-цы |
умения |
Большин-ство |
Едини-цы |
умения |
Большин-ство |
Едини-цы |
умения |
Большин-ство |
Едини-цы |
|
|
|
|
9 класс I.Социально-экономическое развитие
Енисейской губернии к началу ХХ века. II.Наше село в начале ХХ века. III.Наши земляки на фронтах Первой
Мировой войны. VI. Политические процессы 30-х годов,
репрессии. VII.Наши земляки в годы ВОВ. IV, Енисейская губерния в годы НЭПа. V. Сельское хозяйство в 30-е годы,
коллективизация |
-ставить цель; -осуще-ствлять оценку собственной
деятельности. -коррек-тировать деятель-ность; -осущес-влять анализ, рефлек-сию
деятель-ности; -уметь подоб-рать методы и формы; -прини-мать решения. |
+ + + + |
+ + + + |
-выб-рать предмет инфор-мации; -подоб-рать источники инфор-мации; -обрабо-тать инфор-мацию; -систе-матизи-ровать информацию; -интерп-ретиро-вать инфор-мацию. -усво-ить информацию. -соз-дать
базу данных. |
+ + + + + + |
+ + |
-находить средства; -подоб-рать методы и формы; -связы-вать воедино и
использо-вать отдельные части знания; - заниматься самообразованием. -осущес-твлять оценку собствен-ной
деятельности; -контро-лировать и корректировать
собствен-ную деятель-ность. -перено-сить опыт из одной области
в другую; -приме-нять знания в нестандартной
ситуации. |
+ + + + + |
+ + + + |
-уметь слушать; -вести диалог; -владеть речеведческой культу-рой. -вести монолог; -дискути ровать и защищать свою точку
зрения; - понимать и говорить на нескольких
языках; -уметь выступать на публике. -уметь читать таблицы данных,
графики, карты |
+ + + + + + |
+ + + + + |
-уметь видеть
проблему; -прини-мать решение о дальнейшей
деятельности; -уметь сделать вывод. -ставить цель исследования; -форму-лировать гипотезу, выбирать
методы и средства. |
+ + + + |
+ + + ! |
Делали сообщения, устанавливали
внурикурсовые связи через решение проблемных заданий (что мне надо знать. что
необходимо знать) Через беседы. Работа с материалами
школьного музея. Работа со СМИ. Работа с Ачинским архивом. Написание ЭССЕ. Написание заметок в школьную и
районную газеты. Встречи с живыми свидетелями изучаемых
событий. Подготовлен цикл бесед для учащихся
5-7 классов. |
1 1 1 1 1 1 1 |
1 2-3 2 2 2 1 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рефлексия (замечания, достижения,
оценка и т.д.):
Предлагаемый курс вызывает интерес
у детей. Они осознают свою деятельность как вклад в историю,
что делает их более ответственными
в отношении к учебному процессу. Материал актуальный и нужный,
желательно включить в программу по
истории в инвариантную часть.