Назад

Анкета для учителей

Анкета по апробации проекта регионального компонента
государственного образовательного стандарта
общего образования Красноярского края

Балахтонская средняя школа Козульского района
Учитель истории Первушина Елена Николаевна

 

 

I.   Отношение к программе регионального компонента

 

1. Соответствует ли содержание программы
целям и задачам Регионального компонента?

а) соответствует;   +

б) частично соответствует;

в) не соответствует.

 2. Насколько оптимален объем программы для достижения цели?

а) незначительно превышает;

б) намного превышает;

в) оптимален;   +

г) недостаточен.

 3. Если превышение объема существенно, то оправдано ли это превышение
(например, предоставлением дополнительного материала
для самостоятельного освоения)?

а) оправдано;   +

б) не оправдано;

в) не вполне оправдано.

 4. Соответствует ли содержание программы возрасту учеников?

а) соответствует;

б) частично соответствует;   +

в) не соответствует.

5. В ходе апробации программы, нагрузка учащихся:

а) увеличилась;   +

б) уменьшилась;

в) осталась без изменений.

6. Обеспечивает ли программа возможности для уровневой дифференциации обучения?

а) обеспечивает;   +

б) не обеспечивает;

в) частично обеспечивает.

 7. Как Вы считаете, обеспечивает ли реализация программы возможности
для формирования следующих способностей:

 

Способности

обеспечивает

не обеспечивает

частично

обеспечивает

деятельностные

+

 

 

информационные

+

 

 

учебно-логические

+

 

 

коммуникативные

+

 

 

исследовательские

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.  Как Вы считаете:

      Да          Нет

 

·  ·   программа направлена на удержание единого образовательного пространства;

да

 

·  ·   содержание программы направлено на сохранение и развитие уникальных (специфических) культурно-исторических и экономических достижений края;

да

 

·  ·   содержание программы соответствует принципам:

P  P    дополнительности (сопряженности) федерального, регионального и школьного компонентов образования;

да

 

P  P    вариативности (выстраивание регионального компонента с учетом происходящего в местом сообществе);

да

 

P  P    разнообразия (удержание общего и особенного), баланса консервативности и инновации в содержании образования;

да

 

P  P    культуросообразности и поликультурности;

да

 

P  P    опоры на два типа опыта (по М. Бахтину): конкретного (здесь и теперь) и универсального (исторического).

да

 

·  ·   цели, структура, содержание, объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки учащихся, заложенные в программу, соответствуют образовательным потребностям и стратегии развития региона.

да

 


II. Образовательные результаты учащихся , полученные в ходе апробации.

 

 

все или большинство учащихся

менее половины учащихся

единицы учащихся

1.  Какие ключевые способности, на ваш взгляд, приобрели учащиеся, благодаря внедрению программы?

 

·       способность к самостоятельной познавательной деятельности, основанная на приобретении знаний из различных источников информации: СМИ, музейные архивы, художественная и документальная литература, от жителей с.Балахтон.

·         устанавливать причинно-следственные связи, актуализировать ранее изученное.

·       решать проблемы и предъявлять результат своей работы

·       делать сравнительный анализ, работать с документами

·       осознать важность своей жизненной позиции.

·       определить свое место в современной Сибири

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

+

+

+

+

 

 

2. Способствовует содержание программы проявлению познавательных интересов у учащихся (указать направления)?

·   ·     история края: индивидуальность и неповторимость

·   ·     экономические проблемы (рынок труда):безработица

·   ·     молодежные проблемы: найти свое место в жизни, стать достойным человеком.

·   ·      современные проблемы: разрушение и исчезновение сел и деревень

 

 

 

+

+

+

 

+

 

 

 

Ваши предложения по доработке программы: 

         

Необходимо пересмотреть количество часов по отдельным темам в сторону их увеличения.

Необходимо увеличение имеющейся материальной базы для полноценного проведения исследовательской деятельности.

 

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА

ДНЕВНИК УЧИТЕЛЯ-ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА Первушиной Е.Н. (Балахтонская СШ)

1. История 7 кл.

 

Тема

Способности

Средства достижения (за счет чего)

Количество часов

Деятельностные

Информационные

Учебные

Коммуникативные

Исследовательские

 

по программе

необходимое

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

умения

большинство

единицы

 

 

 

7 класс

I.Народы Приенисейского края накануне присоединения к России.

 

II. Присоединение Приенисейского края к России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-ставить цель;

-осуще-ствлять оценку собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

-выбрать предмет инфор-мации;

-подоб-рать источники инфор-мации;

-обрабо-тать инфор-мацию;

-систе-матизи-ровать информацию;

-интерп-ретиро-вать инфор-мацию.

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

-находить средства;

-подоб-рать методы и формы;

-связы-вать воедино и использо-вать отдельные части знания;

- занимать-ся самообразованием.

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

-уметь слушать;

-вести диалог;

-владеть речеведческой культу-рой.

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

-уметь видеть проблему;

-прини-мать реше-ние о дальнейшей деятельности;

-уметь сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

+

Делали сообщения.

Устанавливали внутрикурсо-вые связи через решение проблемных заданий.

Вели дискуссии.

Ведение учебных тетрадей.

 

1

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

 

1

 

2. История 8 кл.

 

Тема

Способности

Средства достижения (за счет чего)

Количество

часов

Деятельностные

Информационные

Учебные

Коммуникативные

Исследовательские

 

по программе

Необходи-мое

умения

Большин

ство

Едини

цы

умения

Большин

ство

Едини

цы

умения

Большин

ство

Едини

цы

умения

Большин

ство

Едини

цы

умения

Большин

ство

единицы

 

 

 

 

8 класс

I. Образование Енисейской

губернии.

 

II. Политическая ссылка первой половины 19 в.

Декабристы в Енисейской губернии.

 

 

 

-ставить цель;

-осуще-ствлять оценку собственной деятельности.

-уметь находить средства;

-уметь подоб-рать методы и формы;

- уметь прини-мать решение.

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

-выбрать предмет инфор-мации;

-подобрать источники инфор-мации;

-обработать информацию;

-систематизи-ровать информацию;

-интерпретиро-вать инфор-мацию.

-уметь выбрать объект информации;

- уметь определить метод и способ сбора информации;

--создать базу данных;

-преобразо-вывать различ-ные виды информации.

 

+

 

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

-находить средства;

-подоб-рать методы и формы;

-связы-вать воедино и использо-вать отдельные части знания;

- заниматься самообразованием.

-находить средства;

-подоб-рать методы и формы;

-осуще-ствлять оценку собственной деятельности;

-прини-мать решения.

+

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

-уметь слушать;

-вести диалог;

-владеть речеведческой культу-рой.

-уметь слушать;

-вести диалог;

-уметь дискути-ровать и защи-щать свою точку зрения;

-высту-пать на публике.

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

-уметь видеть проблему;

-принимать решение о дальнейшей деятельности;

-уметь сделать вывод.

-выбирать методы и средства;

-осущест-влять анализ.

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Делали сообщения, доклады.

Ставят проблемы и находят пути решения этих проблем.

Оформляют рефераты.

Работа с материалами школьного музея.

Написание ЭССЕ.

Занимаются исследовательской деятельностью в рамках этой темы.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

3. История 9 кл.

 

Тема

Способности

Средства достижения (за счет чего)

Количество часов

Деятельностные

Информационные

Учебные

Коммуникативные

Исследовательские

 

по программе

Необхо-димое

умения

Большин-ство

Едини-цы

умения

Больши-нство

Едини-цы

умения

Большин-ство

Едини-цы

умения

Большин-ство

Едини-цы

умения

Большин-ство

Едини-цы

 

 

 

 

9 класс

I.Социально-экономическое развитие Енисейской губернии к началу ХХ века.

 

II.Наше село в начале ХХ века.

 

III.Наши земляки на фронтах Первой Мировой войны.

 

VI. Политические процессы 30-х годов, репрессии.

 

VII.Наши земляки в годы ВОВ.

 

 

 

IV, Енисейская губерния в годы НЭПа.

 

V. Сельское хозяйство в 30-е годы, коллективизация

-ставить цель;

-осуще-ствлять оценку собственной деятельности.

-коррек-тировать деятель-ность;

-осущес-влять анализ, рефлек-сию деятель-ности;

-уметь подоб-рать методы и формы;

-прини-мать решения.

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

-выб-рать предмет инфор-мации;

-подоб-рать источники инфор-мации;

-обрабо-тать инфор-мацию;

-систе-матизи-ровать информацию;

-интерп-ретиро-вать инфор-мацию.

-усво-ить информацию.

-соз-дать базу данных.

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-находить средства;

-подоб-рать методы и формы;

-связы-вать воедино и использо-вать отдельные части знания;

- заниматься самообразованием.

-осущес-твлять оценку собствен-ной деятельности;

-контро-лировать и корректировать собствен-ную деятель-ность.

-перено-сить опыт из одной области в другую;

-приме-нять знания в нестандартной ситуации.

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

-уметь слушать;

-вести диалог;

-владеть речеведческой культу-рой.

-вести монолог;

-дискути

ровать и защищать свою точку зрения;

- понимать и говорить на нескольких языках;

-уметь выступать на публике.

-уметь читать таблицы данных, графики, карты

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+

-уметь видеть проблему;

-прини-мать решение о дальнейшей деятельности;

-уметь сделать вывод.

-ставить цель исследования;

-форму-лировать гипотезу, выбирать методы и средства.

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

+ !

 

Делали сообщения, устанавливали внурикурсовые связи через решение проблемных заданий (что мне надо знать. что необходимо знать)

Через беседы. Работа с материалами школьного музея.

Работа со СМИ.

Работа с Ачинским архивом.

Написание ЭССЕ.

Написание заметок в школьную и районную газеты.

Встречи с живыми свидетелями изучаемых событий.

Подготовлен цикл бесед для учащихся 5-7 классов.

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

2-3

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия (замечания, достижения, оценка и т.д.):

Предлагаемый курс вызывает интерес у детей. Они осознают свою деятельность как вклад в историю,

что делает их более ответственными в отношении к учебному процессу. Материал актуальный и нужный,

желательно включить в программу по истории в инвариантную часть.

 

Используются технологии uCoz

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz