ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Проект

национально-регионального компонента

государственного образовательного стандарта

основного общего образования  красноярского края

по литературе

Авторы: Н. В. Лебедева, В.К. Размахнина, Т.А. Хороброва, Е.М. Гардер, М.З.Федюнина

 

Пояснительная записка

Содержание и структура программы направлена на достижение следующих целей:

1. Ознакомление с культурно-историческими, этнографическими, природно-экономическими и духовно-нравственными особенностями региона..

2.  Овладение знаниями о культурной жизни региона, о его духовных «маяках» в области литературы, языка, живописи, музыки, театра и т. д. 

3. Изучение отдельных произведений сибирских авторов с привлечением сведений по теории литературы и краеведению

Вписываясь в базовый (федеральный) компонент литературного образования, предлагаемая программа также способствует приобретению учащимися следующих основ компетентности в социально-психологической и общекультурной сфере: 

-информационная компетентность – умение извлекать, анализировать, обобщать, использовать, обогащать информационный материал о жизни края; владение новыми информационными технологиями; 

-ценностно-мировоззренческая компетентность—включение учащихся в поликультурную среду региона: воспитание уважительного отношения к культуре народностей, населяющих регион; умение давать морально-нравственную оценку событиям и явлениям социальной действительности и выстраивать свою траекторию  поведения.

Модель регионального компонента литературного образования по содержанию и видам деятельности представляют  следующие схемы.

 

Содержание

Класс

Часы

Учебная цель

Планирование по

проблемно-тематическому принципу

Соотнесенность с основной программой (федеральный компонент)

Введение

Фольклор Сибири и Севера

Человек и природа

Нравственный мир

5

 

 

6

 

 

7

8

9

8

 

 

8

 

 

8

12

12

Обуче-

ние эстетическому анализу текста

 

Интер-

претация

текста

Понятие о региональной литературе, её своеобразии и неразрывной связи с литературой России и мировой литературой

Сквозная

тема

 

Сквозная

тема

 

Ценности,

сибирский характер,

история, традиции, обычаи

 

 

Соотношение с основной программой возможно либо тематическое, либо жанровое

 

48

 

 

Виды деятельности

Текстовосприятие

Исследование

Творчество

Текстуальное или обзорное изучение художественных произведений (эстетический анализ, интерпретация). 

Совместная деятельность школы, музея, библиотеки.

Создание авторских работ, выход на региональные периодические издания.

 

Таким образом, цели литературного образования, компетентностный подход и учёт возрастных читательских интересов – вот главные составляющие, определившие структуру и содержание программы. Примерная программа, не сковывая творческой инициативы учителя, формирует ядро учебного курса, в пределах которого остается возможность выбора писательских имен и произведений.

 

Используются технологии uCoz
Главная страница

Следующая страница

Используются технологии uCoz