ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ»

образовательная область «Физическая культура»

(27 ч.)

Введение регионального компонента в предмет «Физическая культура» предполагает формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физической деятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи программы регионального компонента по физической культуре следующие:

·     формирование мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленностью;

·     совершенствование навыков в базовых двигательных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности;

·     творческое использование средств  физической культуры в организации здорового образа жизни каждого младшего школьника.

Содержание регионального компонента позволит расширить знания учащихся об истории развития подвижных игр малых народностей края, об исконных традициях разных видов спорта, о знаменитых спортсменах Красноярского края. 

Программа рассчитана на 4 года изучения и предназначена для начальной школы любого типа.  

Программа содержит примерный объем знаний и разделена по классам, что позволяет выстроить логику по направлениям в изучении регионального компонента.

В основе программы регионального компонента по Физической культуре  лежат следующие направления:

1)         социокультурные основы жизни народностей Красноярского края;

2)         воспитание позиции «Я — спортсмен».

Первое направление позволяет рассматривать культуру здорового образа жизни народностей, живущих в Красноярском крае, и историю ее возникновения: ритуальные игры, танцы, обряды.   

Организация физического воспитания учащихся (спортивные секции, кружки, клубы и др.).

Спортивная жизнь Красноярского края (история проведения крупных спортивных мероприятий в Красноярском крае). Достижения красноярских спортсменов.

Программа предполагает разучивание подвижных народных игр с основами спортивных игр. Введение подвижных игр в региональный компонент с учетом возрастных особенностей учащихся и физической подготовки («Лапта», «Выжигалы», «12 палочек», «Муха», «Волк во рву» и др.).

В связи с климатическими условиями Красноярского края рекомендуем отводить большее количество часов на лыжную подготовку.

Второе направление  — воспитание позиции «Я — спортсмен» — произойдет посредством знакомства с достижениями спортсменов Красноярского края, систематического участия в спортивных соревнованиях, эстафетах, а также посещения спортивных секций, ДЮСШ.

Примерное распределение учебных часов на региональный компонент составляет 6–7 часов в год. Распределение тем регионального компонента по четвертям возложено на учителя.


 

Содержание программы регионального компонента

по физической культуре

Знаменитые спортсмены Красноярского края.

Зимние виды спорта, преобладающие в Красноярском крае (санный, горнолыжный, прыжки с трамплина, биатлон, фигурное катание, лыжные гонки, хоккей с мячом).

Летние виды спорта, которыми занимаются жители Красноярского края (плаванье, футбол, волейбол, легкая атлетика, регби).

Знакомство с детскими спортивными клубами, секциями, школами.

Знакомство с командами Красноярского края («Красный Яр» — регби,  «Енисей» — хоккей с мячом, «Металлург» — футбол, «Шелен» — волейбол и др.).

Заочные и очные экскурсии (на усмотрение учителя): спортивный комплекс на острове Отдыха, Дворец спорта им. И. Ярыгина, санная трасса,  пешеходные экскурсии на «Столбы», канатно-кресельную дорогу.

Посещение (по возможности) спортивных соревнований, проводимых в родном крае. 

    

Примерное распределение часов регионального компонента

предмета «Физическая культура»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Общее

кол-во

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

I

II

III

IV

 

2

1

2

1

2

1

3

1

2

1

3

1

2

1

3

1

27

 

Основные требования к знаниям и умениям

выпускников начальной школы

Называть:

-                   подвижные игры малых народностей Красноярского края; 

-                   правила поведения и технику безопасности во время занятий физическими упражнениями;

-                   имена знаменитых спортсменов Красноярского края;

-                   одежду и спортивное оборудование (инвентарь).

Решать  учебные и практические задачи:

-                   вести индивидуальный дневник спортивных достижений со 2-го класса «Я - спортсмен»;

-                   уметь давать инструкции к проведению знакомых подвижных игр;

-                   уметь классифицировать одежду и спортивное оборудование по виду спорта;

-                   участвовать в подвижных, спортивных играх с элементами народных традиций;

-                   участвовать в соревнованиях своей возрастной группы.


Тематическое планирование по физической культуре 1 класс (6 часов)

п/п

Тема

Кол.  час

Цели, задачи

Практические умения

Формы проведения

1.

Спортивная жизнь в Красноярском крае.

 

 

 

2

§         Познакомить с достижениями спортсменов, прославившими наш край (И. Ярыгин, Д.Г. Миндиашвили и др.).

 

 

§         Называть имена известных спортсменов Красноярского края.

 

 

§         Участие в просмотре видеофильмов, рассказывающих о  спортивной жизни Красноярского края.

§         Подобрать вырезки из газет, журналов и различную информацию о И. Ярыгине, Д.Г. Миндиашвили и др.

Участие в выставке фотографий, посвященных спортсменам края.

2.

Подвижные игры малых народностей Красноярского края.

4

§         Организовывать игру на естественной снежной площадке, развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.

§         Организовать эстафеты с использованием инвентаря для игры в хоккей.

§         Познакомить учащихся с играми народов Севера «Оленята», «Чум».

§         Усложнять правила ведения игры.

§         Познакомить с зимними видами спорта, распространенными в своем регионе (хоккей с шайбой, хоккей с мячом и др.)

 

§         Различать правила игры в хоккей с мячом и с шайбой.

§         Уметь правильно подобрать инвентарь (клюшку, коньки, шайбу или мяч).

§         Понимать и выполнять правила игры.

§         На этапе разучивания игры выполнять ее элементы в медленном темпе.  

Называть зимние виды спорта, распространенные в своем регионе (хоккей с шайбой, хоккей с мячом и др.)

§         Участие в классных и школьных спортивных турнирах по игре в хоккей. 

§         Участие в эстафетах с использованием инвентаря для игры в хоккей.

§         Использовать игры народов Севера  во дворе, на перемене.

§         Участие в спортивном празднике «Осада снежного городка». 

§         Знакомство  с известными           командами края.

 

 

 

 

1

 

Тематическое планирование по физической культуре 2 класс  (7 часов)

п/п

Тема

Колчас

Цели, задачи

Практические умения

Фомы проведения

1.

Спортивная жизнь в Красноярском крае

 

 

3

§         Продолжить знакомство учащихся с достижениями спортсменов, прославившими наш край (В.И. Шакалин, С. Ломанов и др.).

§         Организовать коллективную работу учащихся по проведению «Спортивной пятиминутки».

 

§         Уметь соотносить виды спорта с именами известных спортсменов Красноярского края.

§         Рассказать о спортивных достижениях известных учащимся спортсменах.

§         Уметь подбирать материал по заданной теме.

 

§         Посещение соревнований.

§         Участвовать в коллективной работе группы по проведению «Спортивной пятиминутки».

§         Проведение спортивных внеклассных мероприятий.

§         Знакомство со спортсменами края, принимавшими участие в зимней Олимпиаде, а так же со спортивными  командами края.

§         Участие в конкурсе рисунков «Галерея спорта» 

Тематическое планирование по физической культуре 3 класс  (7 часов)

п/п

Тема

Кол. час.

Цели, задачи

Практические  умения

Позиция «Я — спортсмен»

1.

 

 

Спортивная жизнь  Красноярского края

 

 

 

 

 

4

 

§         Познакомить с зимними видами спорта: прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный  и  конькобежный спорт.

§         Познакомить с летними видами спорта: плаваньем, футболом, волейболом, регби, легкой атлетикой.

§         Называть зимние виды спорта.

§         Называть летние  виды спорта.

§         Катание на коньках, санках и лыжах.

§         Классификация  вида спорта и одежды.

§         Лыжные прогулки.

§         Знакомство с командами Красноярского края по зимним видам спорта («Енисей»).

§         Посещение соревнований.

§         Знакомство с командами Красноярского края по летним видам спорта («Красный Яр»).

§         Посещение соревнований.

§         Участие в школьных, городских (районных) спартакиадах по летним видам спорта.

2.

Подвижные игры малых народностей Красноярского края.

 

3

§         Продолжить разучивание народных подвижных игр («Хейро, Белый шаман и др.»), инициировать самостоятельный поиск учащимися игр,  игровых упражнений.

§         Привлекать к играм других ребят.

§         Использовать приобретенные на уроках физкультуры знания и умения в подвижных играх.

§         Динамический час.

§         Использовать подвижные игры, эстафеты во дворе и на перемене.

 

 

 

Тематическое планирование по физической культуре (4 класс, 7 часов)

п/п,

Тема

Кол.час.

Цели, задачи

Практические  умения

Позиция «Я— спортсмен»

 

1.

 

 

Спортивная жизнь Красноярского края. Турниры.

 

 

 

3

 

 

§         Продолжить знакомство со спортсменами Красноярского края, принимавшими участие в соревнованиях по зимним видам спорта.

§         Познакомить с историей проведения крупных соревнований в Красноярском крае.

§         Познакомить со спортивными сооружениями в своей местности.

§         Знать имена известных спортсменов Красноярского края, названия команд .

§         Называть крупные спортивные соревнования, проходившие в Красноярском крае.

§         Умение правильно называть спортивные сооружения своей местности.

§         Посещение соревнований или организация своих соревнований (хоккей, лыжи, коньки).

§         Знакомство с командами Красноярского края («Енисей» - хоккей с мячом и др.).

§         Просмотр слайдов, в/ф.

§         Викторины.

§         Посещение спортивных сооружений в своей местности (стадионов, спортзалов).

§         Участие в спортивных соревнованиях.


 

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz
Главная страница