ЗАКОН Красноярского края от 24.03.97 N12-133 (ред. 24.09.1998)

ЗАКОН

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 04.03.2003 N 5-905

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

«Опубликован: Красноярский рабочий", N 41, 25.03.2003

 

Внести изменения в Закон Красноярского края «Об образовании»" N 12-433 от 24.03.97, касающиеся установления краевого компонента государственных образовательных стандартов.
Краевой (национально - региональный) компонент государственных образовательных стандартов устанавливается законом края 1 раз в пять лет. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Законодательное Собрание Красноярского края.

660009, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 110

Используются технологии uCoz



Закон Красноярского края
"Об образовании"

(в ред. Закона Красноярского края от 24.09.98 N 4-157)


ГЛАВА 1. OБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Право на образование

1. Красноярский край гарантирует каждому человеку, законно находящемуся на его территории, бесплатное и общедоступное дошкольное, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное и среднее профессиональное образование в краевых государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, если образование данного уровня лице получает впервые.

2. В Красноярском крае гарантируется бесплатность получаемого на конкурсной основе высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в пределах установленной численности обучающихся, если образование данного уровня лицо получает впервые.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области образования

1. Отношения в области образования в крае регулируются федеральными законами, настоящим Законом, иными законами края, принимаемыми на его основе, постановлениями Губернатора края.

2. Отношения в области образования в крае могут регулироваться приказами руководителей органов администрации края, издаваемыми в соответствии с настоящим Законом в порядке, определенном Губернатором края.

3. Постановления Губернатора края и приказы руководителей органов администрации края не могут противоречить федеральным законам, настоящему Закону и иным законам края. Положения указанных актов в части, противоречащей федеральным законам, настоящему Закону и иным законам края, принятым на его основе, не подлежат применению.

Статья 3. Задачи органов государственной власти края в области образования

Задачами органов государственной власти края в области образования являются:

1) обеспечение приоритетности образования

2) обеспечение реализации конституционных прав человека на образование;

3) формирование и реализация государственной политики в области образования;

4) создание правовых, организационных и иных гарантий сохранения и развития системы образования в крае;

5) создание условий для развития негосударственных образовательных учреждений;

6) привлечение общественности к решению вопросов управления образованием.

Статья 4. Краевая программа развития образования

1. Государственная политика края в области образования осуществляется на основе краевой программы развития образования, разрабатываемой на срок от 3 до 5 лет с учетом положений Федеральной программы развития образования.

2. Краевая программа развития образования разрабатывается на конкурсной основе и состоит из разделов:

- дошкольного образования;

- начального, основного и среднего o6щeгo образования;

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего профессионального образования.

3. Порядок и условия проведения конкурса на разработку краевой государственной программы развития образования устанавливаются администрацией края.

4. Краевая программа развития образования утверждается

Законодательным Собранием края по представлению администрации края.

Статья 5. Краевой компонент государственных образовательных стандартов

1. Краевой (национально - региональный) компонент государственных образовательных стандартов включает требования к уровню знаний истории, природы, культуры, экономики, политике - правового устройства края и объем их изучения в образовательных программах.

2. Краевой (национально - региональный) компонент государственных образовательных стандартов устанавливается администрацией края.

3. Краевые компоненты • государственных образовательных стандартов разрабатываются и уточняются на конкурсной основе не реже 1 раза в 10 лет. Порядок проведения и условия конкурса на разработку краевого компонента государственных образовательных стандартов определяются администрацией края.

Статья 6. Образовательные программы

1. Образовательные программы, реализуемые образовательными учреждениями на территории края, разрабатываются ими самостоятельно в соответствии с государственными образовательными стандартами, включающими федеральный и краевой компоненты.

2. Органы государственной власти края обеспечивают разработку примерных образовательных программ и примерных учебных планов образовательных учреждений дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования с учетом требований, установленных федеральным законодательством.


ГЛАВА 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КРАЯ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ


Статья 7. Полномочия Законодательного Собрания края в области образования

Законодательное Собрание края:

1) принимает законы края в области образования;

2) утверждает по представлению администрации края краевую программу развития образования;

3) устанавливает в соответствии с законодательством' Российской Федерации налоги и сборы на цели образования;

4) устанавливает дополнительные к федеральным льготы обучающимся, воспитанникам и педагогическим работникам образовательных учреждений, а также виды и нормы материального обеспечения ;

5) утверждает сметы расходов внебюджетных фондов, финансирующих образование;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 8. Полномочия администрации края в области образования

Администрация края:

1) осуществляет в крае государственную политику в области образования;

2) разрабатывает и реализует краевую программу развития образования;

3) создает, реорганизует и ликвидирует краевые образовательные учреждения;

4) осуществляет лицензирование всех типов образовательных учреждений за исключением образовательных учреждений высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; осуществляет лицензирование образовательной деятельности юридических лиц, реализующих образовательные программы, кроме деятельности по реализации программ высшего профессионального послевузовского образования, а также дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

5) устанавливает краевые компоненты государственных образовательных стандартов;

6) устанавливает краевые нормативы финансирования образования;

7) устанавливает в соответствии с федеральным законодательством дополнительные к федеральным требования к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

8) разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования;

9) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических кадров для образовательных учреждений;

10) осуществляет информационную и методическую помощь образовательным учреждениям дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, организует издание учебной литературы для них;

11) осуществляет контроль соблюдения государственных .образовательных стандартов на территории края;

12) присваивает почетные краевые звания в области образования;

13) учреждает и определяет порядок присвоения краевых именных стипендий;

14) оказывает содействие в общественной аккредитации краевых образовательных учреждений;

15) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в области образования

1.Органы местного -самоуправления--городов и районов края:

1) организуют и содержат дошкольные и общеобразовательные (начального общего и основного общего образования) учреждения. Количество муниципальных учреждений начального общего и основного общего образования, а также объем предоставляемых ими услуг должны полностью удовлетворять потребности населения данного ; муниципального образования в этих услугах;

2) организуют и финансируют реализацию в муниципальных образовательных учреждениях образовательных программ среднего (полного) общего образования;

3) осуществляют лицензирование образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2. Реализация полномочий, указанных в подпунктах 2 и 3 п. 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств краевого бюджета, передаваемых муниципальным образованиям, и подконтрольна администрации края. Органы местного самоуправления городов и районов края ежегодно представляют администрации края отчеты о расходовании указанных средств.

3. Органы местного самоуправления в муниципальных образованиях вправе за счет местных бюджетов финансировать профессиональные образовательные программы, реализуемые в образовательных учреждениях и на предприятиях.


ГЛАВА 3. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ


Статья 10. Самоуправление в образовательном учреждении

Образовательное учреждение действует на основе сочетания в его управлении принципов единоначалия и самоуправления.

Самоуправление образовательного учреждения осуществляется через совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание педагогов и обучающихся, педагогический совет, другие выборные органы, предусмотренные уставом образовательного учреждения.

Родителям (законным представителям) несовершеннолетних должна быть обеспечена возможность участия в управлении образовательным учреждением начального общего, основного общего и . среднего (полного) общего образования, где обучается несовершеннолетний.

Статья 11. Привлечение общественности к решению вопросов государственного управления образованием

1. Выработка основных направлений и приоритетов краевой политики в области образования, подготовка нормативных правовых актов края в области образования осуществляется гласно с привлечением общественных объединений педагогов и родителей, ассоциаций (советов) руководителей образовательных учреждений, ассоциаций образовательных учреждений.

2. Органы государственной власти края оказывают содействие общественным объединениям, в задачи которых входит поддержка образования в крае.

Статья 12. Общекраевой общественный совет по делам образования

1. Общекраевой общественный совет по делам образования действует при администрации края.

2. Общекраевой общественный совет по делам образования формируется из числа лиц, представленных советами (ассоциациями) руководителей (ректоров, директоров) образовательных учреждений, общественными объединениями педагогов и родителей, ассоциациями образовательных учреждений, образовательными учреждениями и являющихся высококвалифицированными и авторитетными специалистами в области образования.

3. Положение о совете, его состав и председатель утверждаются Губернатором края.

4. Общекраевой общественный совет по делам образования принимает участие:

- в определении основных направлений развития образования в крае;

- в представлении к поощрению педагогических работников за достижение высоких результатов в обучении и воспитании молодежи;

- в проведении общественной экспертизы образовательных проектов и программ;

- в работе конкурсных комиссий по оценке краевой программы развития образования.

5. Общекраевой общественный совет по делам образования содействует общественной аккредитации действующих в крае образовательных учреждений.

6. Общекраевой совет по делам образования имеет право вносить предложения в органы государственной власти о распределении финансовых средств, выделяемых на финансирование системы образования, размещении образовательных учреждений, их перепрофилировании, изменении статуса.


ГЛАВА 4. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КРАЕ


Статья 13. Краевые нормативы финансирования образования

1. Удовлетворение потребностей населения в услугах государственного и муниципального образования должно осуществляться на уровне не ниже краевых минимальных социальных стандартов в области образования.

2. Средства, выделяемые на финансирование государственного и муниципального образования из краевого бюджета и бюджетов местного самоуправления, не должны быть ниже расходов на образование, определенных на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в образовании.

3. Не допускается снижение реальных ассигнований на текущее содержание образовательных учреждений, финансируемых за счет бюджета края, по сравнению с уровнем, достигнутым в предшествующем году.

Статья 14. Краевой фонд образования

Для финансирования мероприятий в области образования, не включенных в сметы расходов образовательных учреждений по федеральному бюджету, краевому бюджету и местным бюджетам на соответствующий год, в составе краевого бюджета формируется краевой фонд образования.

Краевой фонд образования формируется за счет средств краевого бюджета, выделяемых в соответствующем году, доходов от сбора на нужды образовательных учреждений и иных источников.

Средства фонда используются на финансирование программ повышения технического уровня и совершенствования учебного процесса, поддержки студенчества и оказания финансовой помощи образовательным учреждениям, финансирование на конкурсной основе издания учебных пособий, учебно-методических материалов, научно-исследовательских работ, разработку программ развития образования.

Порядок формирования и использования средств фонда регулируется законом края о краевом фонде образования. Размер средств краевого фонда образования к направления их использования в соответствующем году определяется при утверждении краевого бюджета.

Статья 15. Целевая контрактная подготовка специалистов

1. Администрация края может на основе договоров с образовательными учреждениями и контрактов с обучающимися осуществлять финансирование подготовки специалистов социальной сферы соответствующего уровня, исходя из потребностей края или отдельных муниципальных образований в специалистах среднего и высшего профессионального образования.

2. Объемы и порядок организации целевой контрактной подготовки специалистов за счет - средств бюджета края устанавливаются администрацией края на основе программ подготовки и 'повышения квалификации кадров социальной сферы. Средства на подготовку и повышение квалификации кадров социальной сферы включаются в сметы расходов соответствующие структурных подразделений администрации края.


ГЛАВА 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


Статья 16. Почетные краевые звания

Администрация края учреждает и ежегодно присваивает почетные краевые звания: «Заслуженный педагог Красноярского края», "Почетный попечитель образования Красноярского края", "Учитель года Красноярского края". Порядок и условия присвоения почетных краевых званий регулируется Положением, утверждаемым администрацией края.

Статья 17. Надбавка к заработной плате молодым специалистам

Педагогическим работникам, приступившим к работе в государственном, муниципальном образовательном учреждении в течение трех лет после окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования, выплачивается ежемесячная надбавка к. заработной плате в размере 50 процентов от установленной тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в течение первых трех лет работы. (в ред. Закона Красноярского края от 24.09.98 N 4-157).

Статья 18. Доплата к заработной плате за выслугу лет (в ред. Закона Красноярского края от 24.09.98 N 4-157)

Педагогическим работникам государственных, муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из бюджета края, устанавливается ежемесячная доплата к заработной плате за выслугу лет при наличии педагогического стажа:

от 3 до 10 лет - 20 процентов;

от 10 лет и более - 30 процентов от установленной тарифной ставки (оклада) соответствующего разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы.

Указанная надбавка не выплачивается работникам, которым назначена пенсия за выслугу лет либо государственная' пенсия по возрасту.

Статья 19. Льготы для педагогических работников в рабочих поселках

Педагогические работники государственных, муниципальных образовательных учреждений, расположенных в рабочих поселках (поселках городского типа), пользуются всеми льготами, установленными законодательством Российской Федерации для специалистов образования на селе.

Статья 20. Обеспечение жильем педагогических работников

1. Педагогическим работникам, имеющим стаж педагогической деятельности более двух лет в государственном, муниципальном образовательном учреждении, финансируемом из бюджета края, предоставляется право получения жилья в аренду с последующим выкупом.

2. Порядок предоставления жилья по договорам аренды работникам образования определяется Законодательным Собранием края.

3. Ассигнования на строительство жилья для последующей передачи в аренду выделяются из краевого бюджета, бюджетов городов и районов края на основе программы улучшения жилищных условий работников образования края.


ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем официального опубликования в газете "Красноярский рабочий", за исключением положений, для которых в настоящей статье установлены' иные сроки вступления в силу.

2. Пункт 2 статьи 9 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 1997 года.

3. Статьи 17, 18, 19 настоящего Закона вводятся в действие по мере закрепления соответствующих расходов в бюджете края.

Статья 22. Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти края в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти края должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев с момента его вступления в силу.

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти края, изданные до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей вступившим в силу положениям настоящего Закона.

Губернатор Красноярского края

В.М.ЗУБОВ

Используются технологии uCoz
Используются технологии uCoz