Главная страница

Дополнения и изменения

Обязательный минимум содержания национально-регионального

компонента по химии для основной школы

 

Изучение содержания национально-регионального компонента по химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-         более прочное усвоение содержания федерального компонента в разделах «Методы познания веществ и химических явлений», «Химические знания в жизни» и элементов содержания практической  направленности других разделов на доступном практическом краевом и местном материале (использование потенциала местных химических лабораторий  и химических производств);

-         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе активного участия в обсуждении вопросов развития  химического знания и применения его в жизни края;

-         воспитание потребности в экологически грамотном химическом использовании ресурсов края с ориентацией на сохранение его природных систем;

-         приобретение учащимися компетенции, необходимой для предупреждения неблагоприятных явлений в природной среде края, наносящих вред здоровью людей и условиям жизни будущих поколений.

Реализация указанных целей достигается через освоение содержания образования в рамках следующих разделов федерального компонента стандарта.

 

Методы познания веществ и химических реакций.

     Определение с помощью характерных реакций наличия отдельных веществ и ионов в воздухе, в водных растворах, почве в вашей местности. Соотнесение полученных результатов с данными по краю и предельно допустимыми концентрациями этих компонентов для данных сред по отношению к человеку и другим организмам.

      Химическая наука в крае и ее достижения.

 

Основные понятия химии.

     Водные системы края как химические системы, специфика их естественного состава, степень антропогенного изменения концентраций различных веществ, влияние на здоровье жителей края и в целом на природные системы.

Выполнение расчетных задач на массовую долю веществ в растворах с привлечением актуальной информации краевого и местного уровня в их содержание и сопряжение данного понятия с понятием предельно допустимых концентраций.

    

Неорганические вещества.

 Воздух. Естественный состав. Роль природных систем края в поддержании естественного баланса. Изменение состава воздуха хозяйственной деятельностью людей в крае. Общая картина воздушного загрязнения по краю и вклад в изменение атмосферы в целом. Влияние воздушного загрязнения на здоровье людей в крае и состояние природных систем.

    Химические знания в жизни

 Краткий обзор ведущих химических предприятий, размещенных на территории Красноярского края. Обсуждение химизма производственных процессов в крае с позиций стратегии устойчивого развития общества.

 

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Красноярского края при изучении минимума содержания национально-регионального компонента по химии

 

 

В результате изучения национально-регионального компонента образовательного стандарта по химии выпускник основной школы в Красноярском крае должен

знать:

 химию природных систем своей местности как основу успешной

 жизнедеятельности;

уметь:

-         анализировать информацию о хозяйственной деятельности людей в крае с      точки зрения степени химического загрязнения окружающей среды и влияния ее на состояние местных экосистем и биосферу в целом, а также здоровье  человека;

-         прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и находить возможные пути их устранения;

-         применять элементарные методы исследования состояния окружающей среды своей местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное распределение содержания регионального компонента

при работе по программе Габриеляна О.С.

 

 

8 класс

 

Введение.

 

Урок №2 Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения по истории химии. Основоположники отечественной химии.

Достижения химической науки Красноярского края.

 

Тема 1.

 

Урок №2 Изменение числа протонов в ядре – образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре – образование изотопов.

Использование радиоактивных изотопов на предприятиях ядерной энергетики края (г. Железногорск).

 

Тема 3.

 

Урок №9 Чистые вещества и смеси.

 

Естественный состав воздуха. Загрязнение воздуха на планете. Изменение состава воздуха хозяйственной деятельностью людей в крае. Влияние воздушного загрязнения на здоровье людей в крае и состояние природных систем.

Урок №11-12 Расчеты, связанные с понятием «доля».

Решение задач с региональным содержанием.

 

Тема 4.

Урок №1 Физические явления.

Способы очистки питьевой воды в своей местности.

 

Тема 5.

Урок №3 Анализ почвы и воды.

Особенности химического состава почвы и воды своего региона.

 

Тема 6.

Урок №1 Растворение как физико-химический процесс.

Минеральные воды Красноярского края.  Курорты края.

 

 

9 класс

 

Тема 2.

Урок №4 Сплавы.

Производство стали в г. Красноярске (Сибсталь)

Урок №5 Металлы в природе. Общие способы их получения

 Краткий обзор промышленного производства цветных металлов в Красноярском крае (Красцветмет, Норильский никель). Экологические проблемы, связанные с производством металлов.

Урок №10 Алюминий, его физические и химические свойства.

Получение алюминия. Ачинский глиноземный комбинат и КрАЗ.

 

Тема 3

Урок №5  Оксиды серы (IV, VI)

Кислотные дожди на территории края и их последствия.

Урок №11 Соли азотистой и азотной кислот. Азотные удобрения.

Содержание нитратов в продуктах питания.

Урок №16 Карбонаты.

Жесткость воды. Решение задач с региональным содержанием.

Урок №18 Силикатная промышленность.

Производство стекла и кирпича в крае.

 

 

 

 

 

Используются технологии uCoz